Шохруз Шепелев о театральном пути и первых ролях

Фев 8, 2025 / 07:18

Актёр Русского театра им. А.С. Пушкина Шохруз Шепелев в интервью ЯСИА поделился воспоминаниями о начале своей карьеры в театре, а также об учёбе в Театральном институте им. Бориса Щукина в Москве.

«В детстве мечтал стать лётчиком, но всё изменилось, когда я попал в театральную среду своей семьи. С ранних лет меня водили в Русский театр, и это повлияло на мой выбор профессии. В пятом классе я тайком записался в театральную студию во Дворце детского творчества, хотя мой отец хотел, чтобы я занимался боксом. Полгода я скрывал это, но потом всё оказалось на поверхности. Меня тянуло к театру, и я понял, что это моё», — говорит Шохруз.

Шохруз Шепелев о театральном пути и первых ролях

На первой постановке театральной студии, новогодней сказке, он сразу получил главную роль, хотя изначально хотел сыграть Волка в массовке. «Мне дали роль мальчика Саши с планшетом, которая оказалась ключевой», — вспоминает он.

После девятого класса Шохруз поступил в Якутский колледж культуры и искусств, но через год узнал о наборе в студию актёров Русского театра. Чтобы участвовать в конкурсе, ему пришлось вернуться в школу, чтобы закончить 11-й класс. Его волнует процесс поступления, так как комиссия состояла из известных артистов во главе с художественным руководителем театра Александром Лобановым.

«Выступать перед знакомыми артистами было особенно волнительно, но я был готов к этому испытанию», — заключает Шепелев.

Недавние занятия произвели на Шохруза Шепелева сильное впечатление. Читая текст из «Капитанской дочки» в роли Емельяна Пугачёва, он ощутил волну эмоций, но смог преодолеть это чувство.

Занятия проходят каждую неделю по понедельникам, и новички также начнут свою подготовку в этот день. По мнению актёра, ключевая задача — раскрепостить молодых людей и помочь им определить свою связь с актерством.

Четыре года в Театральном институте имени Бориса Щукина стали для Шепелева временем интенсивного роста. Высокий уровень обучения обеспечивался под руководством таких мастеров, как народный артист России Евгений Князев и художественный руководитель Михаил Семаков.

«Правило трёх Т: труд, терпение, талант» стало для него основой профессионального становления. Учёба была непростой, но увлекала разнообразием подходов разных педагогов. Эта система адаптировала актеров к работе с разнообразными режиссёрами.

Шепелев с гордостью вспоминает о своем участии в спектакле «Кот в сапогах», где он, хоть и на пять минут, смог выйти на сцену одного из лучших театров мира.

В настоящее время он работает в Русском театре имени А.С. Пушкина, в который ходил в детстве, и уже участвует в ряде спектаклей, среди которых классические произведения, такие как «Капитанская дочка», «Руслан и Людмила» и «Евгений Онегин».

Каждый спектакль требует от актёра глубокого погружения в образы и сюжетные линии.

В последней постановке молодому артисту досталась ключевая роль Владимира Ленского. Он поделился своими впечатлениями: «Когда я узнал, что буду играть Ленского, был в восторге и осознавал свою ответственность перед театром, режиссёром и собой. Перед премьерой чувства были смешанные: волнение и трепет.

Главной задачей было сохранить лёгкость, которая должна исходить изнутри; нужно найти в себе нечто наивное и невинное. В условиях XXI века, когда темп жизни ускорился, трудно сохранить этот внутренний свет». Каждый зритель воспринимает спектакль по-своему, и артист отмечает, что в «Онегине» поднимаются вечные вопросы о любви: удачной и неудачной, взаимной и невзаимной.

Кроме того, он мечтает сыграть Тибальда из «Ромео и Джульетты», а также интересуется зарубежной драматургией и древнегреческими пьесами. Шохруз также подчеркивает доброту и поддержку в коллективе: «У нас действительно удивительный коллектив, который готов прийти на помощь друг другу. Я всегда могу обратиться к старшим коллегам за поддержкой».

Подготовка к спектаклям занимает около двух месяцев, и Шохруз активно работает над ролью в этот период. «Работа актёра никогда не прекращается. Обучение продолжается всю жизнь. Мы наблюдаем за людьми: их движения, разговоры и жестикуляцию, что помогает углубиться в образы. Личный опыт также играет немаловажную роль в театре, который всегда является местом для обучения и роста», — заключил он.

По материалам: ysia.ru