СЕВАСТОПОЛЬ, 26 июля. /ТАСС/. Севастопольский государственный театр оперы и балета опроверг обвинения в незаконном использовании авторских прав, выдвинутые американским композитором Филипом Глассом по поводу балета «Грозовой перевал», который основывается на известном романе Эмили Бронте. Премьера этого произведения запланирована на 29 июля в рамках фестиваля, который пройдет в Севастополе. Пресс-служба театра сообщила об этом в своем обращении к медиагруппе ТАСС.
Несколько дней назад Филип Гласс разместил сообщение в социальной сети Х (предыдущая версия – Twitter), в котором выразил свою обеспокоенность. Композитор указал, что его музыка фигурирует в этой постановке без соответствующего разрешения, и он заявил, что его имени не запрашивалось для использования в маркетинговых материалах и рекламе данного театрального представления.
В ответ на эти обвинения в театре подчеркнули, что действуют в соответствии с российским законодательством и не допускают незаконного использования авторских прав. «Официально заявляем, что театр действует в рамках российских правовых норм. Мы не позволяли себя обвинять в нарушении авторских прав,» - отметил представитель пресс-службы театра.
Премьера балета «Грозовой перевал» состоится в рамках VIII Фестиваля оперы и балета. Музыкальное оформление постановки включает в себя классические произведения различных композиторов XIX и XX веков, среди которых как раз Филип Гласс и Хильдур Гуднадоуттир, а также ирландские народные песни и оригинальная музыка, написанная специально для этой премьеры композитором Татьяной Шатковской, которая является лауреаткой нескольких международных конкурсов.
Ситуация с авторскими правами поднимает важные вопросы о законодательных нормах в сфере культуры, а также о взаимодействии артистов разных стран. Разумеется, у каждого композитора есть законное право контролировать, как и где используется его творчество. В данном случае состоится не только встреча классической музыки с современным театром, но и тест на юридическую осведомленность актеров, продюсеров и вообще всех участников художественного процесса. Важно отметить, что выражения обеспокоенности Гласса и реакция театра не только направлены на уточнение правовых аспектов, но также открывают широкой публике возможности для обсуждения и демонстрации культурного обмена, который идет на уровне искусства. Важно как художникам, так и публике понимать ценность авторских прав, и каждый случай того, как они обсуждаются, может служить уроком.