В субботу, 8 марта, в Москве, на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, состоится премьера спектакля «Сто бед», основанного на сборнике рассказов Эмира Кустурицы.
Режиссёр Галина Зальцман, известная своими постановками в таких театрах, как «Современник» и Театр наций, адаптировала литературный оригинал для сцены.

В ролях участвуют: Евгений Кравченко, который ведет зрителей по интригующему миру произведения, и Владимир Симонов — младший, представляющий молодость автора.
Артём Пархоменко исполняет роли двух отцов, Славо и Брацо, Светлана Йозефий заявляет о себе, играя материнские образы, Аиду и Азру.
Все персонажи воплощены ярко, каждый актёр вносит свою уникальную интерпретацию в спектакль.
Егор Разливанов пополнил коллектив, сыграв несколько ключевых фигур, включая Драгана-Зеко, в то время как Михаил Коноваленко перенес на сцену такие персонажи, как Алекс и Горан.
Нагрузка на Сергея Барышева включает целых четыре роли, что подтверждает сложность и насыщенность пьесы.
Спектакль обещает быть не только интересным, но и углубленным в контекст культурных и социальных реалий последних десятилетий XX века, начиная с 1970-х.
Особое внимание будет уделено тому, как спектакль передаст атмосферу рассказов Кустурицы, воплотив их в сжатой, но мощной сценической форме.
Альбина Абрамова и Анна Ляхова исполняют роли Миляны и медсестры в спектакле, основанном на рассказах Эмира Кустурицы.
Как отметила актриса, в первом эпизоде она видит себя в роли матери Кустурицы, тогда как второй персонаж представляет собой образ сербской женщины, которая несёт на своих плечах множество забот. Третий эпизод, по её мнению, больше соответствует итальянской истории о любви зрелых людей.
Несмотря на перестановки в ролях, магия театра сохраняется, поскольку истории переплетаются, как и в оригинальных рассказах Кустурицы.
В центре внимания находятся три рассказа из шести вкупе — «Сто бед», «Короче... сам знаешь» и «Пупок — врата души», которые были адаптированы для сцены с учетом других рассказов, таким образом создавая более обширный контекст.
Режиссёр Галина Зальцман пояснила, что связи между персонажами и их пронзительные истории позволяют свободно интегрировать один рассказ в другой.
Среди центральных тем спектакля выделяются любовь и взросление. Цитата из фильма «Жизнь как чудо» подчеркивает идею о победе любви, но также акцентирует внимание на внутренней борьбе человека, стремящегося стать взрослым, несмотря на нежелание.
Для лучшего раскрытия этих тем в постановке участвуют молодые актёры из стажёрского состава.
Галина Зальцман, любящая творчество Кустурицы, стремится максимально точно адаптировать его рассказы для театра, сохраняя их суть и эмоциональную глубину.
Спектакль «Сто бед», несмотря на небольшие изменения, сохраняет индивидуальный стиль Эмира Кустурицы.
Если бы мэтр попробовал себя в театре, его творение могло бы выглядеть именно так. Действие и пространство в спектакле многозначны и насыщены различными слоями смыслов.
Главным персонажем является Эмир, которого виртуозно исполняет Евгений Кравченко. Его акцент и взаимодействие с реальностью делают его ближе к зрителям, чем множество вымышленных персонажей.
Кравченко, рассказывая о подготовке к роли, вспомнил, как сложно ему было поверить, что он мог бы снять фильмы Кустурицы, включая «Андеграунд».
Сцены наполнены отсылками к фильмам Кустурицы и ставят вопрос о месте самим авторе в этой истории.
Спектакль по сути представляет собой абстрактное пространство, меняющееся от заброшенного кинотеатра, где Эмир вспоминает детство, до подвала с карпом, и продолжая атмосферой семейного дома и культурного центра.
Музыка играет важную роль: подчеркивающая атмосфера спектакля, она включает в себя композиции из фильмов Кустурицы, и практически все актеры участвуют в музыкальных номерах, играя на инструментах.
Даже шахматные фигуры и столы становятся частью музыкальной ритмики.
Эмир Кустурица также известен своим выступлениям в группе The No Smoking Orchestra, что добавляет аутентичности.
Спектакль не забывает и о кино: в пространстве зрительного зала показываются панорамы Белграда, эпизоды из любимых фильмов, например, «Амаркорд» Феллини, создавая связь между живым театром и кинематографом.
В завершении появятся титры, плавно завершая рассказ о кинематографисте.
За музыкальным сопровождением стоит Валерия Коган, которая является музыкальным руководителем театра «Шалом», а также автором песен к проектам, связанным с известными культурными событиями, включая Московский международный кинофестиваль.
Художник-сценограф Семён Пастух известен своей работой с ведущими театрами России и зарубежья, в то время как костюмы создала Яна Глушанок, а над светом работал Александр Матвеев.
Гримом занималась Екатерина Грязнова, звукорежиссером выступил Антон Элькин, а за видеосопровождение отвечал Дмитрий Мартынов.