Тема «женской стервы» может показаться безликой и шаблонной, но ей удалось превратиться в нечто большее на сцене Ереванского Театра пантомимы.
Премьера спектакля «Соната призраков» по пьесе Августа Стриндберга становится настоящим событием, несмотря на сложные условия существования театра. Постановка Инны Ахназарян представлена в неподходящих условиях, так как театр продолжает кочевать по различным площадкам из-за недостроенного здания.

Тем не менее, спектакль идет более часа и демонстрирует высокое мастерство актеров. Художественный руководитель театра Жирайр Дадасян отметил, что проект готовился как дипломная работа курса студентов.
Подготовка шла активно, но из-за пандемии пришлось отложить представление. В конце концов, молодые артисты, только что выпустившиеся из института, смогли продемонстрировать свои таланты и показать, что настоящее искусство невозможно уничтожить.
Этот спектакль, уже на стадии подготовки, обещал стать важным событием, и сегодня мы видим, что ожидания оправдались, несмотря на все трудности.
Скрипка, словно существующая сама по себе, издает пронизывающие звуки, создавая уникальную атмосферу в спектакле, затрагивающем глубокие эмоциональные темы.
Заглавие пьесы происходит от фортепианного трио «Призрак» Бетховена, что указывает на важность музыкального сопровождения в данной работе.
Спектакль исследует приключения молодого студента, который встречается с таинственным Яковом Хуммелем и погружается в загадочный мир «элитного дома», на деле оказывающегося адом.
Ахназарян представила пьесу как серию фрагментов, создающих притчу о противоречиях между Инь и Янь, мужчиной и женщиной, обрисовывающих гармоничную картину красоты и экспрессии.
Её работа передает ускользающую атмосферу таинственного мира, где персонажи, выходящие из шкафа, окружают зрителя таинственным покровом.
Каждый движущийся элемент имеет свой уникальный пластический язык - от мягких форм до резких импульсов, что создает не только эстетическую картину, но и глубокую психологическую насыщенность, отражая сложные стороны человеческой природы и страданий.
В спектакле «Соната призраков» выделяется персонаж Хуммеля, сыгранный Хачиком Дарбиняном. Его образ представляет злого гения призрачного мира, передавая остроту и глубину момента, когда демоны овладевают человеческой душой.
Режиссер Инна Ахназарян наполняет каждую сцену метафорическим смыслом, создавая мистический калейдоскоп. В спектакле можно заметить отсылки к великой культуре — от пасторальных картин 16 века до пластики «Сотворения Адама» Микеланджело и чеховского тонкого юмора.
Динамичные трансформации, особенно в образе Донны, создают эффект магии, которая привлекает зрителей. Спектакль утверждает, что искусство непотопляемо и музыка, даже без слов, способна передать эмоции.
Инна Ахназарян и ее команда ведут зрителей через грань реальности и вымысла, оставляя впечатление театрального чуда.