На сцене Губернского театра состоялась премьера новой интерпретации знаменитой повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», которая была представлена в формате следственного эксперимента. После подавления Пугачевского восстания в фокусе сюжета находятся допросы, во время которых герои реконструируют драматические события того времени. Актеры максимально погружаются в атмосферу, предлагая зрителям свидетельские показания, которые позволяют глубже понять, как развивалась история и какие решения принимались в переломные моменты.
Чтобы усилить эффект присутствия, режиссер Сергей Безруков решил использовать не только оригинальный текст Пушкина, но также включил фрагменты из его монографии о личности Пугачева, что придаёт спектаклю исследовательский и познавательный характер. Кроме того, в постановку были интегрированы выдержки из архивных документов, что открывает новый ракурс восприятия событий, отраженных в произведении.
Сергей Безруков, художественный руководитель Московского Губернского театра, прокомментировал свой подход: «Я считаю, что такой реверсивный ход, когда повествование начинается именно с следствия, помогает сохранить оригинальный текст Александра Сергеевича, его писательский стиль. Часто при инсценировках вырезают многие части, сводя всё до простых диалогов, однако в нашем случае мы стремимся сохранить богатство языка». Это добавляет дополнительную глубину и насыщенность, позволяя зрителям ощутить подлинные эмоции и переживания персонажей.
Актер Антон Соколов также отметил, что в новом формате спектакля проявляются более близкие и понятные личные эмоции, что позволяет лучше понять внутренний мир героев. Он подчеркнул, что речь идет о том самом «нутре», которое помогает создать мощную эмоциональную связь между актерами и аудиторией, отсылку к известным антеннам Станиславского. Таким образом, персонажи переживают свою драму во всей ее полноте и сложности, что вызывает сопереживание зрителей.
Одним из значительных изменений в новой версии стал и сам подход к изображению одного из ключевых героев повести, который получил новое прочтение. Это не просто переработка привычного текста, а создание нового, многослойного визуального и эмоционального опыта для зрителей. Московский Губернский театр открывает новый творческий сезон показом этой уникальной интерпретации, запланировав в дальнейшем восемь премьер и три фестиваля, демонстрируя тем самым стремление к разнообразию и новым художественным поискам. Знакомство с новой версией «Капитанской дочки» состоится уже завтра, 12 сентября.