Недавние данные о состоянии экономики Европы вызывают у аналитиков сдержанный оптимизм. Уровень инфляции соответствует прогнозам Европейского центрального банка, а индикаторы деловой активности указывают на возможный переход от спада к росту.
Однако риски для экономики Евросоюза остаются, особенно в контексте торговой войны с США. Увеличение конкуренции со стороны китайских производителей и потенциальный рост инфляции могут усложнить ситуацию. В связи с этим, Евросоюз готов идти на уступки для быстрейшего заключения торгового соглашения с Америкой.

Статистика показывает, что в ближайшие месяцы возможен сдержанный рост экономики. В июне индекс деловой активности PMI в производственном секторе еврозоны повысился до 49,5 пункта, хотя и остался ниже критической отметки в 50 пунктов, что является наивысшим уровнем за 34 месяца.
Аналогичным образом растет индекс промышленного PMI в Германии, достигнув 49 пунктов. Данные Европейского центрального банка демонстрируют, что внутренний спрос начинает восстанавливаться: объем потребительских кредитов в мае вырос на 2%, что является максимальным показателем за два года.
Такой общий тренд, вместе с динамикой инфляции, поддерживает осторожный оптимизм аналитиков в прогнозах на будущее экономики Европы.
Согласно предварительным оценкам Евростата, уровень инфляции в еврозоне в июне составил 2%, что немного выше майского показателя в 1,9%. Это соответствует официальной цели Европейского центрального банка (ЕЦБ), который настаивает на том, что инфляция на уровне 2% является приемлемой.
Глава ЕЦБ Кристин Лагард подтвердила это, добавив, что регулятор продолжит следить за экономической ситуацией, поскольку риски инфляционного роста все еще актуальны. В докладе ЕЦБ под названием «Адаптация к изменениям: макроэкономические потрясения и реакция на них» указываются разнообразные риски, включая возможные последствия торговой войны.
Негативное влияние зависит от взаимозависимости экономики различных стран от торговли с США, что может особенно сильно затронуть Германию. Эти факторы значительно усложняют процесс принятия решений о денежно-кредитной политике ЕЦБ.
Кроме того, регулятор обеспокоен усилением конкуренции между европейскими производителями и китайскими товарами на внутреннем рынке. В условиях торговой войны увеличится импорт из Китая, что создаст дополнительные вызовы для европейских компаний. Также ожидается, что ограничения на доступ на американский рынок потребуют от европейских экспортеров быстрой перенастройки своих поставок, что, безусловно, потребует больше времени и финансовых ресурсов в сравнении с Китаем.
Для смягчения этих рисков Европейский Союз стремится в кратчайшие сроки заключить торговое соглашение с США, готовясь, например, согласиться на десятипроцентные пошлины на большинство экспортируемых товаров в Америку.
Евросоюз намерен снизить тарифы на лекарства, алкоголь, полупроводники и другие товары, такие как самолеты, а также ввести квоты и льготы для стали, алюминия и автомобилей из США.
Это связано с приближающимся сроком, установленным Дональдом Трампом: если торговое соглашение не будет подписано до 9 июля, тарифы на все товары из ЕС вырастут до 20%.
В ответ Брюссель рассматривает возможность введения собственных ограничений для американских товаров, включая сельхозпродукцию.
Одной из мер может стать экспортный контроль на европейские товары, подобно тому, как это делал Китай с редкоземельными металлами, что оказало ощутимое влияние на США и способствовало более выгодным соглашениям для Пекина.