Почти каждый театр, независимо от местоположения, отмечает приход весны как радостный повод представить зрителям новую легкую постановку. Молодежный театр «Ангажемент» не стал исключением, особенно учитывая приближение марта и Международного женского дня, а также открытие залов после ремонта.
Завершение реконструкции и новая постановка под названием 'Время любить' представляют собой культурное дополнение к атмосфере театра. После долгих месяцев снегопадов, серого неба и тяжелой зимней одежды, все новинки, приуроченные к марту, воспринимаются с особым энтузиазмом. Внутренние изменения, произошедшие в театре «Ангажемент», заслуживают внимания: отказ от ярких цветов и экспериментов позволил театру обрести стильность, объемность и торжественность.
30-летие коллектива стало поводом задуматься о взрослении и изменениях в репертуаре. Постановка 'Время любить', созданная режиссером из Санкт-Петербурга Олегом Куликовым, предлагает зрителям свежий взгляд на весну, чувства и поиски счастья. Премьеры, где играют только актрисы, всегда привлекают внимание: женский ансамбль - это особая динамичная сила. В комедии 'Время любить' группа выдающихся актрис - Доротея (Наталья Караганова), Боди (Надежда Емельянова), Элина (Екатерина Захарова), Мисс Глюк (Людмила Петрушева) и Лаура (Екатерина Зорина) - предстают перед зрителями как пестрая группировка, поднимающаясь на высоты драматического искусства.
Дотти и Боди решили разделить жилье, потому что так дешевле. Их соседкой стала Мисс Глюк, сумасшедшая «почти старуха», оставшаяся без матери. Также в их окружении есть Лаура - загадочное существо, которое может быть как духом, так и домовенком, а возможно, даже служанкой-помощницей.
Элина, возможная будущая соседка Дотти, приглашает ее в модный район и просит выделить некую сумму, чтобы разделить стильные апартаменты пополам. Несмотря на свою довольно отчужденную и незаметную внешность (в любой одежде, даже в учительском костюме по гражданскому праву), Дотти пользуется популярностью среди женской компании: все хотят общаться с ней и наслаждаться ее компанией, а также с ее накоплениями. Однако перед ней стоит выбор - с кем быть настоящим другом. Боди пытается познакомить подругу со своим братом, что начинает ее доводить до сумасшествия.
В новой квартире с Элиной у Дотти будет шанс пригласить в гости директора колледжа Раффа, в которого Доротея безумно влюблена. Но даже такая положительная перспектива омрачается поведением Элины: в ее глазах только деньги, ее разговоры лишь о материальных благах. Две женщины с некоторым жизненным опытом проводят более двух часов вместе, делясь друг с другом, словно девочки в детском саду.
И все же, независимо от роли, которую они играют, главенство или зависимость, они каждая в своем понимании продолжают этот путь до самого конца. Относительно их характеров можно подумать, что спектакль насыщен событиями, с множеством оборотов сюжета и изменений декораций (стоит отметить, что квартирка Дотти и Боди, созданная художником Алексеем Паненковым, на самом деле прекрасна - маленькая, уютная и наполнена счастьем и радостью, а выбранный музыкальный фон от Романа Зорина напоминает о золотой эпохе черно-белого Голливуда).
Однако на самом деле оба акта спектакля фокусируются на один длинный - почти бесконечный - день, когда Доротея должна сделать свой выбор, оставаться ли верной себе или идти на компромиссы.
Динамичность спектакля «Время любить» придают лишь диалоги, в которых Теннеси Уильямс проявил себя блистательным мастером. Среди пяти героинь настоящим солистом является Надежда Емельянова, воплощающая образ слегка тугоухой Боди. С первых минут зритель проникается этим персонажем и следит за ним с особым вниманием до финального поклона.
Надя, искусная в импровизации, поражает своей страстью к наведению добра вокруг, излучая яркий юмор и обаяние. Сюжет спектакля настолько насыщен любовью в различных проявлениях, что зритель, усаживаясь в комфортном кресле, погружается в атмосферу эмоций и откровений. Персонажи проходят через сцены влюбленности в Раффа, мечты о романтической поездке на озеро с корзиной для пикника, рассказы о повседневных мелочах, за которыми скрывается глубокое одиночество.
Каждая героиня, так же как и зрители, стремится избегать той пустоты, что скрывается за единственной кружкой на столе, забытой зубной щеткой в стакане, парой обуви у входной двери. Боль от неразделенной любви кажется более выносимой, чем пустота одиночества. В эмоциональной палитре героев нет места однообразию. Их страдания лишь украшают общую картину, делая ее более многогранным и проникновенным.