Кинопремьеры 2025 года что ждать от вестернов и спортивных драм

Янв 16, 2025 / 22:03

В 2025 году ожидается множество премьеров кино, и мы решили выделить наиболее интересные из них, которые обещают принести что-то новое. Особенно стоит отметить вестерн на фоне тронутой кризисом Америки с Хоакином Фениксом, а также уникальную интерпретацию Дракулы от румынского режиссера Раду Жуде.

Кроме того, зрителей ждут две спортивные драмы от братьев Сафди, ставшие яркими представителями блока авторского кино. Хотя кажется, что дуэт братьев распался, это не обязательно плохая новость: каждый из них готовит отдельные проекты.

Кинопремьеры 2025 года что ждать от вестернов и спортивных драм

Последний общий фильм «Неограненные алмазы» (2019) стал моментальной классикой, оставивший глубокий след в памяти зрителей. Бенни Сафди на протяжении нескольких лет сыграл в «Оппенгеймере» и был соавтором культового сериала «Проклятие». В то время как Джош снял арт-спешел для Адама Сэндлера.

В сольных проектах братья решали не изобретать велосипед и обратились к жанру спортивной драмы. Бенни представит «Крушащую машину», основанную на истории борца Марка Керра, который справлялся с зависимостями. Эту роль исполнит Дуэйн «Скала» Джонсон, что предполагает высокое качество драмы.

Если Адаму Сэндлеру не удалось получить номинацию на «Оскар» с «Алмазами», то у Джонсона, обладающего выдающимися пиар-талантами, есть шанс. Джош Сафди выбрал более легковесную тему — пинг-понг. В этом проекте главный актер — Тимоти Шаламе, а среди актеров также заявлена Гвинет Пелтроу, что может добавить интереса к фильму.

Фильм «Великий Марти» основан на реальном пинг-понг-чемпионе Марти Рейсмане, который не только завоевал множество титулов, но и прославился своим ярким стилем.

В 2025 году Сэфди выпустят две картины, и эта, вероятно, акцентирует комедийные моменты дуэта, так как предшествующий фильм «Неограненные алмазы» сочетал в себе напряжение и юмор.

Тема Дракулы вновь актуальна: в 2024 году выйдут «Эбигейл» и «Носферату», а в следующем году планируется «Дракула: История любви» от Люка Бессона.

Румынский режиссер Раду Жуде стремится предложить свой взгляд на историю, создавая байопик о Владиславе Цепеше, параллельно освежая жанр.

Он открыто заявляет, что фильм будет со смешанными жанрами: комедия, экшен, вампиры и зомби.

В 2023 году его работа «Неждите слишком многого от конца света» уже привлекла внимание Америки, поднимая темы пост-интернет-сознания и цифрового мира.

Проект «Дракула», судя по всему, будет актуален для постироничной поп-культуры, и можно ожидать его распространения как на Каннском фестивале, так и в вирусных роликах TikTok.

Оскар Перкинс создал один из самых запоминающихся и атмосферных хорроров 2024 года – «Собиратель душ», который стал настоящим хитом проката.

Этот фильм уже признан самым кассовым инди-хоррором после «Ведьмы из Блэр» и одним из самых успешных американских фильмов на российском рынке с 2022 года.

Перкинс не останавливается на достигнутом и вместе со студией Neon готовит новый проект – хоррор «Обезьяна», основанный на рассказе Стивена Кинга, который выйдет всего через полгода после предыдущего успеха.

Хотя в «Собирателе душ» присутствовали элементы загадки и напряжения, новый фильм, вероятно, предложит что-то уникальное.

Исайя Саксон, известный своими клипами и короткометражками, уже завоевал признание за сочетание визуального искусства и оригинального подхода, как, например, в клипе Бьорк «Wanderlust».

Его креативность привлекла ведущих актеров Голливуда, таких как Уиллем Дефо и Финн Вольфхард, в его последние проекты.

После выпуска зрелищного трейлера Саксона, многие пользователи в сети удивлялись высокому качеству анимации, предположив, что за этим стоит искусственный интеллект.

В ответ на обвинения, режиссер объяснил, что всё это результат его четырёхлетнего труда, несмотря на недоверие аудитории.

Сравнения с искусственным интеллектом подчеркивают тонкость и индивидуальность его работы, делая акцент на ручном труде и творческом подходе, что остается важным в мире кинематографа.

Хорошая новость заключается в том, что время расставит все на свои места.

Рекомендуем обратить внимание на фильм «Микки 17», который несколько задержался из-за авторского перфекционизма режиссера Пон Чжун Хо.

Он стал известен благодаря своим работам в жанре сайфай и получил «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» за сатирический фильм «Паразиты».

В новом проекте «Микки 17» Роберт Паттинсон играет клонов космонавта, который исследует ледяную планету.

Поговаривают, что студия Warner выразила недовольство слишком веселым тоном фильма, однако права на финальный монтаж оставались у режиссера.

Сам Пон опровергает слухи о неудачах и подчеркивает, что качественный фильм всегда найдет свою аудиторию.

Пон хорошо умеет сочетать экшен и комедию, и это его сильная сторона.

«Микки 17» стал самым дорогим проектом режиссера с бюджетом почти 150 миллионов долларов.

Предположительно, это вольная экранизация постмодернистского романа «Винляндия» Томаса Пинчона, действие в котором перенесено в альтернативную Америку, ставшую фашистским государством при Никсоне после Трампа.

Ожидания от фильма уже высоки, главным образом из-за участия Леонардо ДиКаприо, известного своим выбором проектов.

Скорее всего, в ближайшие годы американские художники будут осмысливать эпоху Трампа. Даже в контексте политизированного искусства могут появляться настоящие шедевры.

Новая работа с Хоакином Фениксом, «Провестерн», созданная Ари Астером, подтверждает эту тенденцию. Астер, известный благодаря своему успешному хоррору «Реинкарнация», продолжает развивать идеи, которые долгое время были ему недоступны из-за отсутствия финансирования. Этот проект, как и «Все страхи Бо», можно рассматривать как своего рода ответ Пола Томаса Андерсона.

Интересно, что действие фильма происходит в 2020 году, в то время как сценарий был написан еще в 2013-м. Также ожидается сиквел «28 лет спустя» от Дэнни Бойла и Алекса Гарленда. Их работа в жанре развлекательного кино менее академична, но способна осветить важные социальные проблемы.

Изначально «28 дней спустя» 2002 года был критикой токсичной маскулинности и представил шокирующее изображение мира, изменившегося из-за пандемии. Художественный риск, связанный с использованием недорогих цифровых технологий, окупился, и фильм сохранил свою современность и визуальную уникальность.

В 2024 году Дэнни Бойл снова объединяется с талантливым оператором Энтони Дод Мэнтлом, что вызывает интерес и ожидания.

Первоначально казалось, что создать что-то уникальное будет непросто, особенно с учетом современного качества съемки на айфоны. Однако впечатляющий трейлер хоррор-боевика развеивает все сомнения.

Визуальный стиль фильма выглядит необычно и свежо, находясь на фоне типичных коммерческих лент.

Алекс Гарленд продолжает удивлять, несмотря на ранее высказанные угрозы покинуть режиссуру. Его недавний проект «Падение империи», а также предстоящая работа «Война», подтверждают его творческую мощь.

Гарленд сохранил свой жесткий, минималистичный стиль и в новых работах. Исторические события всегда вызывают желание создать максимально достоверное кино, но со временем это становится всё сложнее.

Реалистичные моменты, которые можно увидеть в работах Гарленда, как, например, в «Падении империи», смогут соперничать с самыми жестокими сценами в истории кино, создавая незабываемые впечатления.

Мэри Бронштейн — инди-режиссерка, которая в последние годы стала заметной фигурой в кинематографе, близкая к братьям Сафди. Она состоит в браке с Рональдом Бронштейном, который является постоянным монтажером её фильмов.

Хотя Бронштейн только готовится выпустить свой второй фильм, её первый проект «Yeast» уже завоевал культовый статус, став одной из первых заявок на современный психологический реализм. В этом фильме она сотрудничала с оператором Шоном Прайсом Уильямсом и открыла таланты Греты Гервиг.

Новый фильм Бронштейн, «Будь у меня ноги, я бы тебя ударила», будет представлен на фестивале «Сандэнс». В нём рассказывается о жизни женщины, которая сталкивается с болезнью ребенка, трудным мужем и беспомощным психологом. Главные роли исполняют Роуз Берн и комик Конан О’Брайен, а также рэпер A$AP Rocky.

Кроме того, стоит отметить ожидаемую премьеру «Близнец без близнеца», режиссёр Джеймс Суини, получивший признание за романтическую комедию «Прокачай нормальность». В этом фильме Суини вместе с Диланом О’Брайеном, который недавно продемонстрировал свою комедийную сторону, расскажет о дружбе двух мужчин.

Также интерес вызывает Амалия Ульман, современная художница и лидер пост-интернет-движения, известная своими перформансами в соцсетях и видеоэссе, которые исследуют маскулинность через призму известных социальных явлений. Ожидается, что её влияние и новый контент продолжат привлекать внимание зрителей.

Новый фильм «Волшебная ферма» представляет собой сатирическую комедию о группе американских журналистов, пытающихся сделать репортаж о аргентинском музыканте, но по ошибке попадающих в другую страну.

Режиссер Ульман, как современный художник, размывает границы между высоким и низким искусством, собрав эклектичный актерский состав, включающий Хлою Севиньи и Алекса Вольффа, известного благодаря MTV.

Интересно наблюдать, как токсичные трезвые обсуждения интернет-зависимых пользователей воплощаются на экране с участием известных звезд.

В последние годы дерзкое кино продолжает эволюционировать, и одним из немногих американских классиков этого жанра является Грегг Араки.

Его новый сериал «А теперь — апокалипсис» демонстрируетFresh и стильный взгляд на современность с акцентом на сексуальность и политкорректность.

Новый фильм продолжает эту же сатирическую линию: он рассказывает о провокационной художнице (Оливия Уайлд), которая нанимает юного стажера (Купер Хоффман) для сексуализированной эксплуатации.

Кроме того, в фильме появляются кумиры миллениалов — Джонни Ноксвилл и Charli XCX.

Что касается корейского автора На Хон Чжина, то его новый проект является загадкой; известно лишь, что это фильм о выживании с элементами сверхъестественного, действие которого разворачивается в корейской глубинке.

Это также может быть отсылкой к фильмам ужасов, подобным «Воплю».

В новом фильме задействованы международные звезды Майкл Фассбендер и Алисия Викандер, которая в реальной жизни является его супругой.

Ожидать легкого юмора не следует — фильм будет полон жутких моментов и истерии.

Келли Рейхардт, известная своими работами, готовит новую ленту о авантюристе, охотящемся за искусством, в исполнении Джоша О’Коннора.

Этот фильм можно считать своеобразным ремейком картины Аличи Рорвахер «Химера», но Рейхардт отличается от Рорвахер стилем рассказа.

Ее фильм о краже картин происходит в вымышленной, несуществующей Италии, сочетая романтизированную бедность с историческим контекстом войны во Вьетнаме.

Команда Рейхардт и О’Коннор представляют собой символ нового инди-кино.

Дэвид Мишо, известный своими мрачными криминальными драмами, также сделал шаг в сторону комедии.

Сценарист экранизации «Уловки-22» в своем новом фильме создает комедию, где персонажи, сыгранные Питом Дэвидсоном и Францем Роговски, находят сумку с наркотиками и попадают в абсурдные ситуации.

Интересно, объединит ли этот фильм его стремление к юмору с тёмной атмосферой.

А вот карьера Дерека Сиенфрэнса, который когда-то считался многообещающим режиссером, сейчас нуждается в обновлении и новых проектах.

Тру-крайм-драма «Человек на крыше» рассказывает о легендарном грабителе по прозвищу Руфмен, который был офицером американской армии.

Режиссура Сиенфрэнса, известного своими глубокими и эмоциональными работами, таких как «Голубой Валентин» и «Место под соснами», обещает создать грустное мужское кино, исследующее травмы и трудности взросления.

Кастинг Ченнинга Татума в главной роли представляется удачным выбором, способным передать сложные эмоции персонажа.

Робби Бэнфич, автор одного из самых нестандартных хорроров последних лет - «Адская пасть Мохаве», готовит новый проект. Сюжет его предстоящего фильма имеет интригующую основу: молодой мужчина ищет давно пропавшую сестру.

Важно отметить, что Бэнфич является одним из немногих ярких почитателей жанра, который стремится добавить в хоррор новизну. Если он сможет развить свои идеи, предложенные в предыдущей работе, то его новый проект может произвести настоящий фурор.

Александр Коберидзе, еще один выдающийся визуальный новатор, снял впечатляющий любовный фильм «Пусть лето никогда не настает». Его новый проект, названный «Сухой лист», расскажет о фотографе, который исчезает после съемки футбольных полей в грузинских деревнях.

За поиски ее отца берется, используя помощь таинственного друга героини. Ждем новый проект Коберидзе, который, судя по всему, снова создаст поэтическое визуальное искусство с сильным жанровым подтекстом.

В мире авторского кино выделяется и БиГань, который является одним из самых выдающихся режиссеров своего поколения.

Всех перечисленных художников объединяет стремление к созданию непривычных для зрителя нарративов и визуального языка.

На сегодня вокруг нового фильма режиссера сложился своего рода культ среди синефилов, и есть вероятность, что вскоре он будет включен в учебники по киноискусству.

Странным образом, автору удалось привлечь и внимание массового зрителя благодаря рекламной кампании фильма «Долгий день уходит в ночь». 31 декабря зрители смогли увидеть медленный арт-фильм с уникальной 3D-сценой, снятой одним дублем.

В центре сюжета нового фильма женщина во время хирургической операции попадает в мир снов, где встречается со смертельным андроидом, которому необходимо рассказывать истории, чтобы выбраться из этого зазеркалья.

Работы Биз в этом фильме звучат не только красиво и мечтательно, но и довольно жутко.

Параллельно стоит отметить, что после того, как студия Disney начала выпускать игровые ремейки своих классических анимационных фильмов, многие режиссеры столкнулись с серьезными трудностями в этом жанре.

Молодые талантливые мастера из A24, такие как Дэвид Лоури и Барри Дженкинс, не смогли оживить «Питера Пена и Венди» и «Муфасу». Теперь Дин Флейшер Кэмп, следующий режиссер из A24, возьмется за создание игрового ремейка «Лило и Стича».

Если он не сможет справиться с этой задачей, то можно будет считать, что это направление стало официально непроходимым.

Тем не менее, остается надежда на успех, и пока мы можем наслаждаться милым образом Стича из тизера.

Возвращение к классике с новым «Голым пистолетом» под руководством Акивы Шаффера, одного из основателей комедийного трио The Lonely Island, вызывает интерес.

Шаффер, известный работами над комедией «Поп-звезда: Непереставай, неостанавливайся», собрал талантливую команду сценаристов, что дает надежду на качественный результат.

Главную роль исполняет Лиам Нисон, который давно заслужил возможность покомедийнить. Его образ в боевиках позволяет ему использовать серьезность в абсурдных ситуациях, что делает его идеальным кандидатом для комедийной деконструкции.

Памела Андерсон, которая заигрывает с Нисоном, получила номинацию на «Золотой глобус», добавляя интереса к этому тандемному проекту.

Спустя время, после неудачи Тони Скотта с «Днями грома», Джозеф Косински старается реабилитировать гоночную тематику с продолжением успеха «Топ Гана: Мэверика», который был коммерчески удачным и собрал 1,5 миллиарда долларов.

Его редкая способность сочетать технологии с эмоциями станет важным аспектом нового фильма.

Когда Джеймс Кэмерон объявил о своих планах создавать «Аватары» до конца своей жизни, многие задали вопрос: зачем снимать один и тот же фильм?

Однако последующие части показали возможность жанрового разнообразия: первая часть напоминала вестерн, тогда как вторая трансформировалась в военную драму.

Триквел с подзаголовком «Огонь и пепел» продолжает эту военную схему, обращая внимание на изменения, произошедшие в мире «Аватаров».

С точки зрения философии и искусства, эти фильмы могут стать символом уходящей эпохи голливудского кино, прежде чем индустрия будет кардинально изменена генеративными нейросетями.

По материалам: daily.afisha.ru