После новогодних праздников на театральные сцены Москвы вернутся не только сказочные персонажи, но и современные герои, классика и оригинальные музыкальные постановки. Театры готовятся к долгожданным премьерам.
Особенно ожидается дебют Александра Домогарова в качестве актера Театра армии, а также постановка «Позывной Тишина», анонсированная Владимиром Машковым в Театре Олега Табакова. Не остается в стороне и Малый театр, где актрису Лидию Вележеву ждет ее первый выход на сцену.
«Известия» представили список самых ожидаемых премьер сезона. На сцене театра «Современник» 22 и 23 февраля состоится режиссерский дебют актера Севастьяна Смышникова, который представляет спектакль «Позывной Тишина». Идея этой постановки возникла в рамках арт-кластера «Таврида», где Смышников собрал рассказы участников и ветеранов специальной военной операции.
Драматург Олег Антонов адаптировал эти истории, создав уникальную версию. За сценой и костюмами стоит Иршат Азиханов, а сама постановка представляет собой монолог-исповедь.
Главным героем является Артем, доброволец, который решает участвовать в специальной операции. Его жизнь меняется навсегда: после предательства близкого человека и участия в боях он стоит перед выбором — сдаться или продолжать борьбу. Каждое принятые им решение определяет его дальнейшую судьбу.
В ходе событий Артем не только выживает, но совершает геройский поступок ради своих сограждан. Наградой за это становится встреча с любовью, Катей, в госпитале. Однако, казалось бы, после ужасов войны, героя вновь ждет сражение, но теперь уже с внутренними демонами и переживаниями, оставшимися в его душе.
Спектакль «Позывной Тишина», находясь под руководством Владимира Машкова, станет уникальным событием, вобравшим в себя артистов двух театров: Театра Олега Табакова и «Современника». Эта премьера обещает быть яркой, а ее интерес к человеческому опыту и переживаниям делает ее особенно значимой в контексте современных реалий.
Также стоит отметить, что 23 и 24 января пройдет долгожданная премьера новой интерпретации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Главный режиссер Центрального академического театра Российской армии, народный артист РФ Александр Лазарев, выбрал для своей постановки историю Понтия Пилата — персонажа, который зачастую не получает должного внимания. Такой подход заставляет задуматься о более глубоких смыслах и предоставляет возможность сопереживать.
Право воплотить на сцене образ Воланда было доверено народному артисту России Александру Домогарову, а роль Понтия Пилата исполнит народный артист РФ Александр Балуев. Вместе с ними на сцену выйдет актер «Ленкома» Марка Захарова, заслуженный артист РФ Максим Аверин. Это сочетание таланта и опыта создает ожидание не только эмоционально насыщенного, но и философски глубокого зрелища, которое способно оставить у зрителей задачу о собственных жизненных выборах.
В спектакле, созданном художником-постановщиком Ольгой Никитиной, будет использована вся Большая сцена, включая плунжерные подъемно-опускные площадки и два поворотных круга. Это позволит создать постоянно меняющийся рельеф и объем, необходимые для атмосферы постановки.
Впервые за muitos лет зрители увидят танковый подъезд, откуда на сцену выйдут вороные кони. Костюмы и реквизит отличаются изысканностью и лаконичностью, что соответствует величию пишущей пьесы. Композитор Николай Парфенюк, с которым на протяжении 30 лет сотрудничал Марк Захаров, создал музыкальную партитуру для спектакля.
Театры готовятся удивить зрителей новым прочтением классики. Режиссёр Алла Решетникова 13 и 14 февраля презентует премьеру спектакля по рассказу Чехова. Драма, основанная на курортном романе между двумя внешне благополучными людьми, раскрывает сердце и душу персонажей.
Эта вечная история о мужчине и женщине поднимает сложные вопросы о том, что такое любовь и какой ценой она обретена. Спектакль исследует, как встреча с истинным близким человеком заставляет героев пересмотреть собственную жизнь и задать себе вопрос о том, следует ли принимать такое чувство как дар или проклятие.
Пройдет сложно, но необходимо осознание всех несчастий прежних лет без истинной любви, обнажающее пустоту былинных отношений. Это выведение на поверхность горьких истин обзывает к глубокому размышлению и эмоциональному отклику аудитории.
Антон Павлович Чехов, признанный гений русской литературы, создает свой рассказ в последние годы своей жизни, задавая через героев важнейшие вопросы бытия. Алла Решетникова подчеркивает, что в центре истории — любовь, которая становится для персонажей путем к самопознанию.
Они стремятся разобраться в своем существовании, поднять вопросы: «Кто я? Чему я посвящаю свою жизнь? Желания ли мои истинные, или это навязанные идеи?» Важность самоидентификации становится ключевой в рассказе Чехова.
В театре МГТ, под руководством народного артиста России Сергея Безрукова, 8 и 9 марта пройдет премьера спектакля по комедии «Дон Жуан» Жана-Батиста Мольера. Режиссер Максим Меламедов интерпретирует классическую пьесу, придавая ей новый смысл.
Главный герой не просто обольститель, а человек, охваченный сомнениями в любви, человечности и даже в божественном. На его пути стоит Сганарель — голос совести, который не может спасти от морального падения.
Меламедов акцентирует внимание на сложности человеческой природы, призывая зрителей затронуть темы добра и зла, веры и потерь, что делает спектакль актуальным для современных обсуждений о существовании.
Это позволяет глубже понять персонажей и их внутреннюю борьбу, исследуя мрачные уголки человеческой души.
В театр возвращается пьеса Александра Островского «Без вины виноватые» с Антоном Хабаровым в главной роли. Режиссером выступает народный артист России Владимир Бейлис.
Премьера состоится 22 февраля. В 1980-х на ту же пьесу зрители могли видеть знаменитую постановку с Элиной Быстрицкой.
Главная героиня, Любовь Отрадина, обманутая эгоистом Муровым, начинает новую жизнь как актриса Елена Ивановна Кручинина. Ей предстоит вернуться в город, где она оставила своего сына, который вырос и нашел призвание на сцене.
В составе актеров — звезды российской сцены, такие как Михаил Шилов и Николай Басканчин.
Также Геликон порадует зрителей премьерой оперетты «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» на музыку Жака Оффенбаха под руководством режиссера Ольги Мелкумовой.
Спектакль пройдет в Белоколонном зале театра с 4 по 6 марта. Дирижировать оркестром будет Артем Давыдов, а оформление спектакля подготовит Ростислав Протасов.
Оперетта «Ключ на мостовой, или Муж за дверью», написанная Жаком Оффенбахом, была впервые представлена 22 июня 1859 года в Париже в театре Bouffes-Parisiens.
Либретто к оперетте создавали Лоран Моран и Альфре Делякур.
В центре сюжета — повеса-композитор, который, спасаясь от гнева мужа своей любовницы, оказывается на крыше и через окно попадает в спальню Сюзан, только что вступившей в брак с помощником шерифа Анри Мартелем.
Молодожены сталкиваются с проблемой, как избавиться от нежелательного гостя, который не может покинуть четвертый этаж.
В преддверии значительного события, Геликон-опера отмечает 35-летие и в честь юбилея худрук театра, народный артист России Дмитрий Бертман, готовит музыкальный спектакль «Место для особенных встреч» с дирижером-постановщиком Валерием Кирьяновым.
Также в марте в Новом театре под руководством Эдуарда Боякова состоится премьера пьесы Ольги Погодиной-Кузминой «Хорошие фотографии», посвященной участникам СВО.
Автор подчеркивает, что сюжет пьесы основан на реальных событиях и судьбах бойцов, и некоторые персонажи имеют реальные прототипы.
Главный герой, Коля Чернобровкин, продолжает активную помощь фронту, что придаёт истории еще большую значимость.
Важной деталью постановки является участие актера Павла Устинова в главной роли.
Павел, призванный во время частичной мобилизации, принимал непосредственное участие в специальной военной операции (СВО). Его личный опыт перекликается с судьбами героев нового спектакля, что придаст пьесе высокую степень документальности и правдивости.
В постановке участвуют талантливые артисты: Евдокия Германова, Михаил Сиворин, Светлана Мотолыгина, Никита Лукин и Эрен Гаджиев.
Кроме того, мошенники активно обманывают россиян с предложением поддельных билетов на мероприятия, включая спектакль «Щелкунчик» и кремлевскую елку, разыгрывая приглашения и предлагая низкие цены.
25 января на основной сцене Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Щастье!», поставленного Аллой Сигаловой. Главным вдохновением для этого спектакля стал текст пьесы Маяковского «Клоп», написанной в 1928 году. Premiere состоялась 13 февраля 1929 года под руководством Всеволода Мейерхольда, и жанр был определен как «феерическая комедия».
Музыкальное оформление создали поэт Юлий Ким и композитор Владимир Дашкевич. Спектакль стремится ответить на вечный вопрос: «Что такое счастье?» В культуре это понятие обозначает нечто величественное, зачастую недостижимое и эфемерное, подобно Жар-птице, которую можно увидеть, но невозможно поймать.
Герои постановки, переживая сложные времена в истории своей страны, стремятся осознать, что для каждого из них представляет собой счастье, какие у них есть мечты и пути к их достижению.
На основной сцене Театра Гоголя 23 января состоится премьера спектакля по пьесе Александра Вампилова «Старший сын». В этой востребованной пьесе, которая привлекла внимание столичных театров, задействованы такие актеры, как Михаил Тройник, Анастасия Светлова, Дарья Балабанова, Олег Отс, Антон Аносов и другие.
Режиссировкой выступит заслуженный артист РФ Кирилл Пирогов, известный зрителям как актёр Мастерской Петра Фоменко. В роли Сарафанова — Александр Самойленко, а Бусыгина сыграет Илья Антоненко. По словам Самойленко, «Старший сын» имеет поэтические черты, присущие пьесам Чехова, и обсуждает важные семейные вопросы, выделяя любовь как основную тему, объединяющую всех персонажей.
Также в спектакле принимают участие Мария Лисовая, Юлия Максютина, Алеся Алисиевич, Антон Лызо, Егор Попов, Алена Гончарова, Александр Денисов и Павел Комаров.
Вслед за премьерой «Старшего сына», 3 и 4 февраля на сцене Театра состоится долгожданная премьера Владимира Панкова по повести Карена Шахназарова «Курьер». Эта история, ставшая известной благодаря культовому фильму 1986 года, будет представлена публике в новом формате благодаря методу SounDrama и ЦДР, в котором музыка играет равноправную роль в развитии сюжета.
Режиссер Владимир Панков делится, что, опираясь на исходный материал, спектакль поднимает актуальный вопрос о поисках молодым человеком своего места в жизни. В спектакле участвуют более 40 исполнителей, включая недавних выпускников ГИТИСа и опытных артистов.
Среди актеров, которые выйдут на сцену, можно отметить Александра Фокина, Наталью Щукину, Сергея Юшкевича, Андрея Заводюка и других. Музыкальное оформление спектакля передаст атмосферу 1980-х, переплетая известные мотивы с оригинальными музыкальными произведениями, что создаст уникальную художественную палитру как для зрителей, так и для исполнителей.