Креативный директор проекта Dune: Awakening, Джоэл Байлос, в ходе встречи с представителями СМИ поделился новыми подробностями о предстоящей MMORPG во вселенной Фрэнка Герберта. В рамках игры игрокам не будет доступна возможность играть за представительниц ордена Бене Гессерит. Вместо этого пользователи смогут примерить на себя роль персонажа, наставленного в методах ордена кем-то, кто хорошо знаком с ним (вроде того, как мать учила Пола Атрейдеса);
Разработчики решили исключить из сценария MMO упоминание о «1000 игроках одновременно», поскольку уровень оптимизации не позволил реализовать эту концепцию (на карте будут находиться не менее 100 игроков);
В игре будут представлены различные карты (для выживания, глубокой пустыни, социальные хабы), каждая из которых функционирует на отдельном сервере и поддерживает разное количество игроков (до 200 в хабах, до 500 в глубокой пустыне); Карта глубокой пустыни, которая всегда останется общей для всех игроков, будет в девять раз больше карты из игры CONAN Exiles (представляющей собой несколько карт, соединенных в одну большую локацию);
Пустыня будет создаваться путем процедурной генерации и соблюдения определенных правил (значимых событий и битв за ресурсы между гильдиями); Игра будет поощрять игроков к исследованию мира и сражениям за ресурсы, а не к беспощадным убийствам соперников; Попадание в песчаную бурю необязательно закончится мгновенной гибелью (несмотря на то, что это может произойти в течение 30 секунд); После проигрыша в схватке игрок всё еще сможет попытаться выжить (при наличии воды), но в случае гибели он также потеряет свои ресурсы;
В игре будет представлена альтернативная временная линия по сравнению с книгами и фильмами, что повлияет на местную экологию; У игроков не будет возможности свободно украсть или уничтожить технику других персонажей. В интервью Джоэл заявил, что он стремится выпустить игру от Funcom, которая будет работать без сбоев. Он отметил, что компания выросла и они уверены в способности разработать качественный проект «выживач». Он подчеркнул, что франшиза «Дюна» очень важна и существует широкий интерес к этому миру.
Когда в 2019 году они приступили к работе над серией игр, они лишь знали о предстоящем фильме. Однако они не могли предвидеть огромного успеха, который получила этот проект. Это добавило компании дополнительный уровень ответственности, который они ощущают перед поклонниками вселенной «Дюна». Поэтому целью директора является создание игры, которая удовлетворит все фантазии поклонников франшизы «Дюна».