Фильм Сесилии Руо «Не буди во мне киллера» поднимает важную тему помощи ближним на фоне легкомысленного сюжета.
Главный герой, наемный убийца Макс (Франсуа Дамьен), сталкивается с эксцентричными обстоятельствами, когда начинает терять сознание от вида крови.

Макс решает оставить свою преступную жизнь, поделившись этой новостью с напарником Пауло (Брюно Подалидес) и бывшей женой Марианной (Ванесса Паради).
Однако уйти в безмятежную жизнь не так просто, как он ожидал.
Новые соседи, работники «Дома мечты» Карим (Вильям Лебгиль) и Стефани (Лаура Фельпен), создают ему дополнительные трудности, а финансовые проблемы заставляют Макса искать работу в колл-центре.
К тому же, его жизнь оказывается под угрозой, когда на него объявляют охоту.
Этот фильм можно сравнить с комедией «Барри», где тоже речь идет о наемном убийце, который пытается найти себя за пределами криминала.
Неудачливый Макс погружен в свои размышления о прошедших годах и том, что был потрачен на неблагодарную работу, после которой почти не осталось полезных навыков.
Таким образом, сочетаются элементы черной комедии и криминальной драмы, создавая интересный и глубокий сюжет.
Фильм «Соучастники» (Les complices) поднимает интересные вопросы о роли людей в жизни друг друга, рассматривая взаимодействие киллера Макса с окружающими, такими как его соседи Карим и Стефани.
Через простые, но значимые акты доброты, такие как подвоз беременной сестры Стефани в роддом, происходит переворот в судьбе героя. Этот жест запускает цепочку событий, которая помогает Кариму противостоять агрессивному начальнику.
Лента сочетает криминальный и комедийный жанр, предоставляя зрителям не только развлечение, но и глубокие размышления о социальных отношениях и людской природе.
В контексте фильма поднимается мысль о том, что не оружие губит людей, а сами люди. В то время как в начале фильм все герои выглядят как молчаливые соучастники злоупотреблений, в конце они становятся агентами перемен, что соответствует философии о влиянии каждого человека на общество.
Фильм демонстрирует, как смена восприятия и действия может изменить не только личные судьбы, но и общую атмосферу в коллективе, обнажая актуальные социальные проблемы.