Согласно информации от министра культуры Ольги Любимовой, кассовые сборы российского кино в 2024 году увеличились на 25%. Как сообщает «РИА Новости», общие кассовые сборы в стране выросли на 16%, и к середине декабря рынок российского кинопроката превысил 43 миллиарда рублей, причем 77% этой суммы пришло от отечественных фильмов.
Среди фильмов, которые смогли преодолеть отметку в 1 миллиард рублей, были отмечены такие проекты, как «Мастер и Маргарита», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Холоп 2», «Лед 3», «Сто лет тому вперед», «Огниво» и мультфильм «Три богатыря и Пуп земли».
Важным моментом является то, что в период с июня по июль 2024 года сборы российских фильмов достигли рекордных показателей за последние три года, составив 5,4 миллиарда рублей. Данный показатель на 1,5 миллиарда рублей превышает результаты 2023 года и на 3 миллиарда больше, чем в 2022 году.
Летом 2024 года российские кинотеатры посетили 16,3 миллиона зрителей, что также говорит о растущем интересе к отечественной продукции.
В 2023 году на экраны вышли такие успешные фильмы, как «Чебурашка» и «Вызов». «Чебурашка», снятый режиссером Дмитрием Дьяченко, занял 20-е место в мировом рейтинге кассовых сборов, заработав 86,1 миллиона долларов, а «Вызов», первая полнометражная картина, снятая в космосе, занял 50-е место с итоговыми сборами 10,5 миллиона долларов.
С точки зрения дальнейшего развития авиационной отрасли, к концу 2024 года в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре ожидается более 20 самолетов SJ-100, находящихся на различных стадиях готовности. На Иркутском авиазаводе также сохраняется аналогичное количество среднемагистральных самолетов МС-21.
Такая стратегия накопления самолетов направлена на ускорение их производства после сертификации новых версий.
Самолет МС-21 с двигателями американской компании Pratt & Whitney и импортными крыльями получил базовый сертификат в конце 2021 года. Однако серийное производство не стартовало, так как после начала специальной военной операции в 2022 году многие иностранные поставщики прекратили сотрудничество с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
В результате правительство приняло решение о разработке обновленной версии самолета SSJ-100 с российскими двигателями ПД-8, которая получила название Superjet New или SJ-100. Это шаг помог обеспечить максимальную независимость от иностранных компонентов и повысить уровень импортозамещения в авиастроении.