Большой театр завершил свой 249-й сезон, который исходил из традиций русской классики благодаря музыкальным фестивалям, посвящённым трём выдающимся композиторам — Мусоргскому, Чайковскому и Прокофьеву. Каждый из фестивалей стал важным событием для театра и зрителей.
Сезон начался с фестиваля, посвящённого Модесту Мусоргскому под названием «Наш Мусоргский. Из глубины…». В его программе зрители смогли насладиться такими произведениями, как «Борис Годунов» и «Хованщина», а также комическими операми «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба», основанными на произведениях Николая Гоголя. Особое место заняла неоконченная опера «Саламбо», впервые представленная на сцене Большого театра.

Следующий фестиваль, «Чайковский. Коллекция», заполнил репертуар как оперными, так и балетными произведениями. В числе наиболее популярных были оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа», а также «Чародейка» и «Иоланта». Не обошли вниманием и весеннюю сказку «Снегурочка», основанную на пьесе Александра Островского. Кроме того, в этот период были представлены три классических балета Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», которые неизменно привлекают зрителей.
Третий фестиваль был посвящён Сергею Прокофьеву, что также украсило сезон разнообразием выдающихся музыкальных произведений и привлекло внимание к наследию этого композитора. Вместе эти фестивали украсили завершающий этап предъюбилейного сезона Большого театра, предлагая публике глубокое погружение в русскую музыкальную культуру.
Фестиваль «Прокофьев. Коллекция» в Большом театре стал знаковым событием, посвященным выдающемуся композитору, который оставил после себя богатое наследие в области балета и оперы. В программу вошли знаменитые произведения, такие как балет «Ромео и Джульетта» и опера «Иван Грозный», а также «Любовь к трем апельсинам» и «Маддалена», а также два знаковых детских спектакля «Петя и волк» и «Гадкий утенок».
Одной из ключевых премьер сезона стала опера Прокофьева «Семен Котко», написанная в 1939 году, отражающая события Гражданской войны на Украине, основанная на повести Валентина Катаева «Я, сын трудового народа».
Новая интерпретация оперы объединила усилия музыкального руководителя Валерия Гергиева и режиссера Сергея Новикова, которые представили ее как поучительную историческую притчу. Смысловая нагрузка главной фразы героя: «Пришел солдат с фронта и пришел на фронт» подчеркнула значимость происходящих событий. Опера отличается выразительной партитурой, полной тревог и глубинных эмоций.
В истории Большого театра «Семен Котко» ранее ставился только однажды в 1970 году великим Борисом Покровским, где в главной роли выступал Владимир Атлантов в окружении таких мастеров, как Елена Образцова и Галина Вишневская. Спектакль получил признание и даже гастролировал в Милане, однако не стал постоянным элементом репертуара театра.
Сегодня опера вновь обрела актуальность и представлена звездным составом исполнителей, среди которых Игорь и Екатерина Морозовы, Светлана Лачина и Алина Черташ, что подчеркивает ее значимость для современного музыкального театра. Премьера «Семен Котко» была также транслирована на экране здания Большого театра в Москве, что позволило ещё большему числу зрителей насладиться этим важным произведением.
Музыковед Ирина Коткина отметила, что «мечта Прокофьева стать первым композитором музыкального театра осуществилась», подчеркивая его неотъемлемую роль в истории русского театра. Без его музыки невозможно представить не только XX век, но и современный Большой театр.