В марте в Санкт-Петербурге состоятся гастроли московской «Студии театрального искусства», приуроченные к 20-летию театра.
Под руководством Сергея Женовача коллектив представит пять знаковых спектаклей, каждый из которых будет сыгран по два раза.

На пресс-конференции в Петербурге худрук театра поделился историей его создания и гастрольной программой.
«Студия театрального искусства» началась как актерская и режиссерская мастерская в ГИТИСе, а в 2005 году стала уже полноценным театром.
«Наша студия – это наш маленький оазис на улице Станиславского», - отметил Женовач.
Он также выразил радость от визитов в Петербург, где у театра установились дружеские связи с Малым драматическим театром Льва Додина.
Гастроли откроет спектакль «Заповедник» по повести Довлатова, далее будут показаны «Мандат» и «Самоубийца» по пьесам Эрдмана, а также «Три сестры» и «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!»
Актеры успели сыграть «Три сестры» 100 раз за 7 лет, а новый спектакль уже стал рекордсменом с 25 постановками.
Чехов – один из любимых авторов театра, в его репертуаре есть работы «Три года» и «Записные книжки».
Работа с произведениями Чехова приносит радость и вдохновение.
«Вишневый сад» — это пьеса, полная загадок и тайн, которая открывается разными поколениями режиссеров и актеров.
Вместе с художником Александром Боровским мы решили воспользоваться «нахальным» подходом к интерпретации этой классической работы.
Наш подход не разрушает оригинальный текст, а предлагает новую перспективу на известную историю.
Все театральные деятели хорошо знают сюжет, поэтому мы не хотели останавливаться на внешних аспектах, что казалось бы поверхностным.
Нам было интересно исследовать подтекст и «проредить» текст, ведь Чехов всегда ценил лаконичность.
Это, безусловно, создало трудности для актеров: молчание стало важнее слов, хотя чеховские реплики неизменно гениальны.
Мы стремились создать «Вишневый сад» с минимальным количеством слов, фокусируясь на действии и восприятии, где молчание становится основным выразительным средством.
В нем заключено многое, и именно немое кино вдохновляет нас своей магией.
Как говорит Александр Боровский, художник спектакля и главный художник Малого драматического театра: «То, что находится между словами — воздух и пространство...»
Это было непросто, но невероятно интересно.
Несмотря на вызванные трудности, мы стремились к новаторскому решению классической пьесы, и когда наконец «поймали тишину», история ожила.