На фоне трудностей с разработкой многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» Минпромторг поручил Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) возобновить производство двигателя ТВД-10Б, который изначально был создан для советского самолета Ан-2. Это решение вызвано задержками в разработке «Байкала», и для его реализации потребуется около 1,8 миллиарда рублей. В компании ОДК официальные комментарии по этому вопросу отсутствуют.
Двигатель ТВД-10Б был разработан в 1965 году для установки на самолет Ан-28, который представлял собой модернизацию старой модели Ан-14, планировавшей заменить Ан-2. Однако, возвращение к использованию этого двигателя стало необходимым в свете неготовности Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) к производству нового самолета в ближайшие годы.

Первоначально меняющий ТВД-10Б двигатель ВК-800 также столкнулся с проблемами, и сроки его поставок остаются неясными. Глава СибНИА, разработчика Ан-2, Владимир Барсук сообщил, что в институте рассматривается возможность установки ТВД-10Б на самолет Ан-2, но процесс может занять от полутора до двух лет.
В сентябре 2023 года Росавиации было поручено сертифицировать Ан-2 до конца 2024 года, а модификацию ТВС-2МС — в первом квартале 2025 года. Однако эти сроки не были соблюдены, и сертификация Ан-2 продолжается, охватывая лишь сельскохозяйственные и транспортные версии, без охвата пассажирской. Эксплуатанты Аn-2 высказывают опасения, что затяжка с сертификацией может привести к остановке воздушных перевозок в труднодоступные регионы, такие как Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток, где люди не смогут пользоваться услугами без соответствующей лицензии.
При этом в Минтрансе подчеркивают, что Росавиация не будет идти на уступки, поскольку ее приоритетом является безопасность, а не коммерческая эффективность. Это может привести к необходимости использовать вертолеты для перевозки людей, что значительно удорожит услуги и повысит потребность в субсидиях.
На Восточном экономическом форуме осенью 2024 года президент России Владимир Путин критиковал ответственных за создание «Байкала», требуя ускорить вывод самолета на рынок и сделать его более конкурентоспособным по себестоимости. Это заявление подчеркивает важность решения задач в области авиационной техники для обеспечения перевозок в удаленных и труднодоступных районах страны.