Согласно новым правилам таможенного оформления автомобилей, ввозимых в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стоимость таких машин увеличится на 20-25 процентов. Об этом сообщил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев в беседе с журналистами.
Он подчеркнул, что это изменение связано с ужесточением контроля со стороны властей, начиная с 1 апреля, над процессом расчета платежей за ввоз автомобилей в Россию. Теперь любые недоимки по налогам, связанные с недооценкой таможенной стоимости автомобилей, будут учитываться как часть обязательного утилизационного сбора как для юридических, так и для физических лиц.
Подобные начисления будут проводиться согласно определенной формуле, утвержденной соответствующим постановлением правительства. Предстоящие изменения в подходе помогут избежать неправомерных преимуществ, которые ранее давали импортированные в ЕАЭС зарубежные автомобили по сравнению с проведением аналогичной процедуры в России, а также прекратят поток поставок автомобилей из Китая, не предназначенных для российских условий эксплуатации, отметил заслуженный юрист Иван Соловьев в интервью агентству «Прайм».
Ранее стало известно, что к концу февраля запасы китайских легковых автомобилей на складах в России уменьшились до 100 тысяч единиц. По данным издания «Коммерсантъ», в настоящее время количество легковых автомобилей от 16 ведущих брендов из Китая, находящихся в стране, соответствует запасам на продолжительность продаж в два-три месяца.