Стратегия развития ВТБ: удвоение клиентов и международные расчеты

Мар 1, 2024 / 21:43

ВТБ представил свою стратегию развития до 2026 года, в рамках которой банк планирует значительное увеличение числа розничных клиентов и увеличение доли в международных расчетах. Основная цель банка - удвоить число розничных клиентов к указанному году, повысив их количество за счет расширения сети офисов.

Стратегия развития ВТБ: удвоение клиентов и международные расчеты

Также предполагается увеличение доли в международных расчетах с дружественными странами втрое. Эти шаги должны существенно повысить чистую прибыль банка и обеспечить акционеров ВТБ перспективу на дивиденды в будущем.

Для достижения поставленных целей банк планирует нарастить сеть отделений на 40% в ближайшие три года, достигнув отметки в 1800 точек по всей стране. Это масштабирование бизнеса в регионах обойдется в 55 млрд рублей, однако, как отмечает первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов, это оправданный вклад в развитие российской экономики.

Увеличение масштабов розничной сети позволит банку расширить доступность своих услуг для клиентов как через отделения, так и через курьерскую службу.

Планируемый рост клиентской базы с 50 млн до 100 млн человек в России даст возможность превратить неохваченные ранее клиентские сегменты в источник экономического роста через инвестиции и потребительский спрос, включая потребительское кредитование.

Для отечественного бизнеса также остается значимым проведение внешнеторговых операций, особенно в контексте развития Глобального Юга и Востока.

Таким образом, ВТБ амбициозно планирует развитие своего бизнеса в ближайшие годы, сосредотачиваясь на увеличении клиентской базы и укреплении своего позиций как в России, так и за рубежом.

Стратегическим приоритетом для ВТБ стало развитие международных расчетов. Банк планирует в ближайшие три года увеличить свою долю на рынке платежей в дружественных валютах втрое. Это становится особенно важным в условиях закрытия западных рынков, подчеркивает Дмитрий Пьянов, указывая на значимость Китая как основного торгового партнера России.

ВТБ активно участвует в торговле с Индией, странами СНГ, где имеет свое присутствие через дочерние банки и филиалы. Одной из ключевых стратегических задач является поддержка, развитие и совершенствование международных расчетов в дружественных валютах с союзными странами. Эти рынки имеют большой потенциал и значительные денежные потоки. В этой связи китайский юань рассматривается как полноценная альтернатива доллару и евро как по объему ликвидности, так и по объемам торгов на Московской бирже.

Новая стратегия развития ВТБ также делает упор на высокие технологии. Банк намерен внедрить персонального советника на базе искусственного интеллекта для всех своих банковских продуктов в ближайшие три года, активно использовать цифровой рубль и заместить критическую информационную инфраструктуру импортными аналогами. Предполагается, что эти шаги, в совокупности с другими мероприятиями, позволят увеличить прибыль банка на 1,5 раза до 650 млрд рублей. По прогнозам на 2025 год, ВТБ возобновит выплату дивидендов их объем оценивается до 80 млрд рублей в рамках базового сценария.

По материалам: www.kommersant.ru