С повышением осознания государства Глобального Юга, что мировая экономика не ограничивается исключительно коллективным Западом, всё больше стран начинают смотреть в сторону БРИКС как привлекательной площадки для экономического и политического объединения.
Действительно, коллективный Запад, представляющий менее миллиарда человек, не может быть единственным центром притяжения в мире, где население превышает восемь миллиардов человек.
В последние месяцы мы наблюдаем значительную активизацию интереса к БРИКС, и количество желающих вступить в это объединение стало столь великим, что нет смысла перечислять все страны, заявившие о своём желании. Утверждается, что их число превышает тридцать, охватывая регионы Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока.
На данный момент одной из юго-восточноазиатских стран, Малайзия, направила официальную заявку на вступление в БРИКС. Важно напомнить, что в этом году Россия занимает пост председателя в рамках данного объединения, что делает её ключевым игроком в вопросах развития БРИКС.
Все основные вопросы расширения и адаптации объединения теперь ведутся через российское министерство иностранных дел и высшее политическое руководство.
На данный момент в БРИКС состоит десять государств. Однако, насколько вероятно расширение объединения в этом году, остаётся под вопросом. С одной стороны, число претендентов на вступление продолжает расти, что указывает на растущее признание БРИКС как важного глобального игрока.
С другой стороны, российское руководство ранее делало заявления о том, что объединение намерено взять паузу на прием новых членов. Это говорит о том, что приоритетом для текущего председательства является не столько увеличение числа участников, сколько эффективная интеграция и адаптация уже вступивших государств в рамках совместных инициатив и стратегий.
Таким образом, наблюдается своеобразная двойственность в подходах к расширению БРИКС. С одной стороны, существует наплыв новых кандидатур, что свидетельствует о растущей популярности и привлекательности данной экономической ассоциации.
С другой стороны, возникает необходимость в глубокой внутренней работе, которая позволит существующим членам объединения наладить качественное взаимодействие и соглашение по ключевым вопросам, прежде чем можно будет говорить о дальнейших перспективах роста.
В этой связи интерес к БРИКС становится не только лакмусовой бумажкой для оценки текущего состояния мировой экономики, но и важным индикатором возможных изменений в политическом ландшафте.