Российская компания получила права на бренд Ericsson

Мар 20, 2025 / 10:34

Роспатент впервые предоставил права на использование известного бренда западного производителя российской компании. Это событие произошло благодаря инициативе компании ООО «Р-Климат» («Русклимат»), которая с 12 марта имеет возможность маркировать свою продукцию под брендом шведской компании Ericsson, как сообщает «Коммерсантъ».

В прошлом году «Русклимат» подал иск с требованием отменить охрану товарного знака, который был удовлетворен в октябре. В Ericsson подтвердили, что разбирательство продолжается, но отказались давать дальнейшие комментарии.

Российская компания получила права на бренд Ericsson

Павел Симонов, директор по правовым и корпоративным вопросам ТПХ «Русклимат», отметил, что право на бренд Ericsson было зарегистрировано в интересах иностранного партнера из дружественной страны, однако детали сделки не раскрыты. В базе данных «СПАРК-Интерфакс» указано, что товарный знак пока охватывает одежду, обувь и головные уборы, а заявка на его регистрацию для бытовой техники находится на рассмотрении Роспатента.

Юрист Сергей Учитель охарактеризовал это заявление как прецедент, который может открыть двери для аналогичных решений по другим брендам. Суд, по его словам, основывался на том, что с начала 2021 года по 2024 год в Россию не поступали устройства под маркой Ericsson, предназначенные для нагрева, охлаждения и вентиляции.

По прогнозам экспертов, в текущем году многие отечественные компании могут попытаться получить права на известные западные бренды, либо для дальнейшей реализации своей продукции, либо для возможной продажи прав их оригинальным владельцам в будущем.

Компания «Русклимат» занимает лидирующие позиции на российском рынке климатической техники, предлагая кондиционеры под собственными брендами, включая Ballu, RoyalClima и RoyalThermo.

По словам Ларисы Сениной, директора департамента КБТ «Марвел-Дистрибуции», все кондиционеры производятся в Китае. Это открывает возможности для китайских производителей распространять свою продукцию под брендом Ericsson с помощью данной российской компании.

Однако шведская компания имеет возможность оспорить регистрацию своего товарного знака, если сможет доказать, что это вводит потребителей в заблуждение.

Кроме того, на фоне возобновляющихся переговоров между Москвой и Вашингтоном после выборов в США, активно обсуждается возвращение западных компаний на российский рынок, хотя на данный момент ни один крупный игрок не подтвердил свои намерения.

По материалам: lenta.ru