Инициатором запрета рекламы с обещаниями списать долги являются банки, так как для них невыгодно терять должников. Об этом заявил кандидат юридических наук, общественный деятель Александр Карабанов в интервью радиостанции 'Комсомольская правда'.
Он уточнил, что под списанием долгов подразумевается процедура банкротства, которую юристы рекламируют, предлагая свои услуги, которые человек часто не способен выполнить самостоятельно. Карабанов подчеркнул, что банки могли бы создать консультационные центры для помощи должникам, однако, это требует дополнительных затрат, поэтому они предпочитают устанавливать ограничения.
Государственные органы также не могут оказать должникам помощь, так как на это нет выделенных средств в бюджете.
Эксперт заявил, что идея о запрете рекламы 'раздолжнителей', компаний, предлагающих консультации по личному банкротству, была бы вполне справедливой. Он выразил мнение, что такая инициатива должна быть направлена на благо человека, что является дефицитом во многих секторах экономики.
По информации СМИ, Центробанк и Генпрокуратура России уже обсуждают внесение соответствующих поправок в закон «О рекламе» с целью запрета подобных рекламных компаний. ЦБ РФ предупреждал о возможных негативных последствиях от действий 'раздолжнителей' еще в 2014 году, отмечая, что такие фирмы часто вводят граждан в заблуждение, нарушая их права. Запрет на такие рекламные практики мог бы укрепить защиту прав потребителей и предотвратить возможные финансовые риски.