Владельцам электромобилей в Москве теперь придется платить за зарядку, что вызывает интерес у экспертов. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, отметил, что рыночные продажи электромобилей в последние месяцы снижаются, однако это не связано с введением платы за зарядку.
Основным покупателем таких автомобилей остаются обеспеченные жители, которые могут заряжать свои машины дома. По его словам, проблемы начинаются именно тогда, когда у человека появляется электромобиль, и доступ к зарядным станциям может быть ограничен.

Автоэксперт также подчеркнул, что никакие льготы не могут компенсировать высокую стоимость электромобилей по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Экономическая ситуация в городе не позволяет продолжать предоставление бесплатных парковок и других бонусов для электромобилистов, что может привести к отказу от таких инициатив в будущем.
Хайцеэр выразил мнение, что развитие электротранспорта в России не приносит ожидаемой выгоды.
Согласно данным «Автостата», с января по июнь 2025 года в стране было продано 5 537 подержанных электромобилей, что на 7% больше, чем за тот же период прошлого года.