Американская компания Boeing планирует вернуться на российский рынок, разрешив авиакомпаниям закупать комплектующие и самолеты. Как сообщает Telegram-канал Shot, сначала это будет осуществляться через других перевозчиков, а затем и через прямые поставки. В обмен на это Boeing сможет снова получить доступ к поставкам российского титана, от которого отказался в 2022 году. Лизингодатели уже начали переговоры с авиакомпаниями по вопросам приобретения американских самолетов и конкретных моделей.
Издание связывает возвращение Boeing с отменой определенных санкций. Однако стоит заметить, что само руководство компании объявило об уходе с российского рынка сразу после начала военных действий на Украине, не указывая на действующие ограничения со стороны властей. На протяжении этого времени Boeing не давал индикаторов о намерении вернуться в Россию. Эксперты разносят слухи о возможных причинах нового подхода компании, называют выгодные перспективы для Boeing.

Есть и другие сложности: от момента подписания контракта до фактической поставки самолета зачастую проходит несколько лет. В этом плане необходимо учитывать, что после отказа от партнерства всех крупных производителей гражданских самолетов с Россией, российские власти утвердили программу развития авиаотрасли до 2030 года, которая предполагает поставку тысячу новых самолетов за восемь лет. Однако на текущий момент ни одна из новых моделей еще не совершила испытаний в предполагаемой комплектации.
Правительство ожидает, что ключевые лайнеры программы, такие как SJ-100 и МС-21, смогут начать летные испытания уже весной. В то же время, среди отечественных экспертов и СМИ наблюдается обсуждение о возможном возвращении на российский рынок множества западных компаний в свете начавшихся переговоров между Россией и США. Но уже есть замечание от первого заместителя председателя правления ВТБ Дмитрия Пьянова, который отметил отсутствие признаков начала процесса возврата западных бизнесов и не ожидает скорого ослабления антироссийских санкций. Таким образом, будущее Boeing в России остается неопределенным.