Boeing прошла только 56 из 89 проверок Управления гражданской авиации (FAA) США в ходе шестинедельного аудита производства самолетов 737 Max, что стало причиной серьезных обеспокоенностей по поводу безопасности воздушных судов данной модели.
По данным газеты New York Times, в рамках расследования отрыва панели фюзеляжа одного из самолетов 737 Max 9 на высоте около пяти тысяч метров в январе 2024 года, было выявлено множество нарушений и проблем в процессе производства у Boeing и их поставщика Spirit AeroSystems.
Из общего числа проверок, проведенных в отношении Boeing, 33 были провалены из-за нарушений требований безопасности, а в общей сложности было выявлено 97 случаев предполагаемого несоблюдения стандартов.
У Spirit AeroSystems, который отвечает за фюзеляжи самолетов 737 Max, лишь шесть из 13 проверок пройдены успешно, что подчеркивает серьезные проблемы в процессе производства комплектующих.
Например, было выявлено, что сотрудники использовали жидкое мыло вместо специальных смазок для сборки деталей, а также применяли нестандартные методы проверки уплотнения дверей самолетов.
Нарушения были выявлены также в проверке заглушек дверей, аналогичных той, которая оторвалась от борта самолета и спровоцировала аварийную посадку рейса авиакомпании Alaska Airlines.
В результате этого инцидента FAA временно запретило эксплуатацию самолетов 737 Max 9 и объявило о начале более строгого надзора за Boeing, а также обещало провести немедленный аудит производства компании.
В целом, данные результаты вызывают серьезные вопросы к безопасности производства и эксплуатации самолетов Boeing, что требует незамедлительных корректирующих действий со стороны производителя и регулирующих органов.