Развитие криптоигровых проектов в Telegram Mini Apps

Фев 20, 2025 / 12:38

В прошедшем году на платформе Telegram Mini Apps появилось множество интересных криптоигровых проектов, что стало важным событием для пользователей и разработчиков.

Telegram Mini Apps представляет собой платформу для мини-приложений внутри мессенджера Telegram, который на июль 2024 года насчитывает 950 миллионов активных пользователей.

Развитие криптоигровых проектов в Telegram Mini Apps

Одним из ключевых преимуществ этой платформы является отсутствие высоких комиссий, характерных для традиционных сторах, где они могут достигать 30%. В Telegram комиссия составляет 0%, что открывает новые возможности для разработчиков, хотя стоит отметить, что в вопросе монетизации есть свои нюансы.

В ноябре 2024 года платформе добавили поддержку полноэкранного режима и ввели «Звезды» — виртуальную валюту мессенджера, которую пользователи могут приобретать за реальные деньги через различные платежные системы.

Однако вывод средств осуществляется только через TON, что создает сложности с финансовыми операциями.

Курс звезд также подвержен колебаниям: они стоят 0,013 доллара за звезду, но фактическая стоимость для пользователей варьируется в зависимости от валюты и объема покупки, что может привести к заметному расхождению между ценой для игрока и доходом разработчика.

Кроме того, в декабре 2024 года было анонсировано обновление с функцией партнерских программ, что может значительно повлиять на развитие экосистемы Telegram Mini Apps и улучшить возможности для заработка разработчиков.

Пользователи и каналы имеют возможность зарабатывать звезды, привлекая платящих клиентов в мини-приложения. Эти звезды начисляются не за трафик, а в виде процента от платежей, сделанных новыми пользователями.

В то время как криптовалюта TON может быть применена для микротранзакций, в большинстве случаев ее использование избегают. Приведем примеры успешных кейсов: в прошлом году проекты «Notcoin», «Hamster Kombat» и «X Empire» привлекли сотни миллионов пользователей. Примечательно, что все громкие успехи в этой сфере связаны с криптовалютой.

Обычно такие продукты начинают с того, что разработчики запускают игру, обещая возможность конвертировать внутриигровую валюту в криптовалюту и реальные деньги через несколько месяцев. Данная стратегия, наряду с агрессивной рекламой, обеспечивает разработчикам значительные охваты. Хотя реальность этих охватов остается спорной, существует мнение, что около 80% аудитории составляют фермы дропхантеров, зарабатывающие на подобных проектах.

Например, игра, выпущенная 1 января 2024 года, уже через два дня достигла одного миллиона пользователей, а через неделю — четырех миллионов, став самой быстрорастущей Web3-игрой. Игра предлагает низкий порог входа и простую механику: пользователь кликает на желтую монету, за что получает виртуальную валюту для покупки бустеров, таких как мульти-нажатия или авто-нажатия.

Notcoin впервые показала, что игры для Telegram Mini Apps могут привлекать широкую аудиторию. В результате успеха Notcoin другие разработчики начали создавать собственные кликеры. Так, к концу апреля игра привлекла 35 миллионов пользователей, а к июню этот показатель вырос до 239 миллионов.

В определенные дни количество новых пользователей достигало 4-5 миллионов, что дало основание Павлу Дурову, основателю Telegram, назвать «Hamster Kombat» самым быстрорастущим цифровым сервисом в мире. Игровая механика схожа с Notcoin: игрок нажимает на экранный объект (в данном случае – хомяка) для зарабатывания монет.

Однако «Hamster Kombat» обладает более сложной системой улучшений, предлагающей игрокам разнообразные бонусы для генерации монет. Разработчики внедрили функции удержания и виральности, характерные для мобильных фритуплейных игр, призывая пользователей подписываться на реальные группы в социальных сетях за монеты.

Важную роль в успехе игра сыграла инфлюенс-маркетинг и сарафанное радио, основанное на сетевом маркетинге, где пользователи могли зарабатывать валюту за приглашение друзей. Благодаря этим факторам проект поднялся до статуса глобального феномена.

Игровой токен, связанный с проектом популярного YouTube-блогера Александра Соколовского, стал активно торговаться на децентрализованной блокчейн-сети, достигнув объемов торгов в 316 миллионов долларов после победы Дональда Трампа на выборах в США. Тем не менее, как и многие другие токены, его стоимость и объемы торговли сейчас находятся на минимальном уровне.

X Empire представляет собой клон популярной игры «Hamster Kombat», где основной задачей игрока является тапание по образу Илона Маска, а вместо криптобиржи игроки управляют офисами и бизнесами эксцентричного предпринимателя.

Как и в «Hamster Kombat», в X Empire для увеличения пассивного дохода требуется прокачка различных внутриигровых меню и участие в ежедневных активностях. Успех проекта показывает, что копирование концепций на игровом рынке может быть успешным: игра сумела привлечь значительное количество игроков.

Major, с другой стороны, представляет собой набор мини-игр, но в действительности является списком задач, направленных на максимизацию получаемого внутриигрового дропа после листинга. На момент своего запуска в конце ноября аудитория игры достигла 70 миллионов человек, а выручка составила 10 миллионов долларов.

Основной фокус игры заключается в сборе звезд, которые используются для получения внутриигровой валюты — чем больше звезд добывает игрок, тем выше его дроп. Среди предложенных активностей — реферальные ссылки, подписка на каналы и реальные платежи, что позволяет игрокам получать больше звезд.

В игре присутствует четыре довольно простых мини-игры, которые сложно назвать даже гиперказуальными. Одним из интересных нововведений стало введение механики гильдий, где игроки могут выполнять ежедневные задания, а также штраф за отсутствие активности: если игрок не заходит в игру один день, он теряет 5% своих накоплений.

Этот проект не позиционировался как игра, но все же привлек большое количество пользователей, заимствовав некоторые механики у сервисных игр.

Платформа Telegram Mini Apps быстро расширила свои функции, начиная с простых игр и переходя к более сложным проектам с партнерскими программами и подписками. Ожидается, что в ближайшие месяцы платформа продолжит быстро развиваться.

По материалам: app2top.ru