Рост интереса к телемедицине и аптекной коммерции: данные Tele2

Мар 16, 2024 / 10:47

Компания Tele2 отмечает рост интереса пользователей к телемедицине и аптечной интернет-коммерции. Ежемесячно активные пользователи таких сервисов увеличились на 42% за два года. В частности, количество посетителей фармацевтических интернет-магазинов увеличилось также на 42%, а пользователей телемедицинских услуг – на 32%. Эти данные были предоставлены пресс-службой компании Pskovskaya Lenta Novostey.

Рост интереса к телемедицине и аптекной коммерции: данные Tele2

Основную аудиторию этих сервисов составляют женщины в возрасте от 35 до 44 лет, их доля составляет 19% от общего числа пользователей. Общее количество женщин среди месячной уникальной аудитории составляет 60%. Проникновение среди мужчин ниже, но преобладает группа в возрасте от 35 до 44 лет – 13%.

Наибольшее количество обращений к интернет-аптекам приходится на осенне-зимний период, совпадающий с сезоном ОРВИ. Среднее количество посетителей веб-сайтов в эти месяцы в 2023 году было на 20% выше, чем летом, и на 40% выше, чем годом ранее. Обращения к интернет-магазинам аптек в холодное время года в 2023 году увеличилось на 21,5% по сравнению с предыдущим годом. Для телемедицинских услуг в 2022 году также сохранялась зависимость от холодного времени года, с увеличением количества пользователей в этот период на 10% по сравнению с летом.

В январе 2023 года количество клиентов, пользующихся телемедицинскими услугами, увеличилось на 28% по сравнению с декабрем 2022 года. Тренд на рост аудитории характерен для всего года, среднее значение месячной аудитории в 2023 году на 41% выше, чем в 2022 году. Наименее посещаемыми месяцами для пользователей стали апрель, май и июнь, со средним снижением на 12%. Уникальные посетители стали активнее обращаться к ресурсам с августа 2023 года, показатель MAU превысил значение августа 2022 года в 1,5 раза. Для услуг телемедицины значение MAU сохраняется на постоянном уровне с августа по декабрь 2023 года.

Аналитики провели исследование поведения клиентов на шести площадках телемедицинских сервисов и 11 интернет-аптеках в период с 2022 по 2023 годы. Среди включенных в исследование источников: «Сберздоровье», «Яндекс.Здоровье», iBolit, Infodoctor, Medbooking, SmartMed, «Апрель», «Аптека Миницен», «Горздрав», «Аптека Плюс», АСНА, «Вита», «Все аптеки» (VK), «Еаптека», «Здравсити», холдинг «НеоФарм», «Планета здоровья», «Ригла», «Ютека», Apteka.ru.

По материалам: pln-pskov.ru