Некоторые туристы, которые выбрали отдых в Сочи во время новогодних каникул, столкнулись с неожиданной ситуацией.
Постояльцы отеля «Акваград» 4* в Сочи были вынуждены через терминал на ресепшен оплатить туристический налог в размере 100 рублей с человека. Это вызвало недовольство. Туристы отметили, что на сайте администрации не было информации о введении такого налога, и сотрудники отеля утверждали, что без его уплаты их не заселят.
Несмотря на то, что постановление о туристическом налоге было принято 31 октября 2024 года, юридически такие требования гостиниц являются неправомерными. Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата», пояснил, что согласно Налоговому кодексу налог должен рассчитываться при полной оплате проживания. Если жилье было оплачено заранее через туроператоров, как это было в случае с туристами, то доплата не должна требоваться.
Представители гостиничного бизнеса, однако, имеют иную точку зрения. Дмитрий Богданов из Ассоциации отельеров АМОС заявил, что сбор налога — это законное решение государства.
Туристы также отметили, что в отеле «Богатырь» в Сириусе во время новогодних праздников никакие дополнительные платежи не взимались.
Георгий Мохов добавил, что в 2025 году можно ожидать множества неясностей и разночтений в отношении туристического налога, поскольку различные налоговые инспекции могут давать разные разъяснения. В некоторых случаях налог может взиматься с каждого постояльца с учетом льготных категорий, в других — с общим чеком от заказчика. Это может создать сложные ситуации, особенно для больших групп.
Ожидается, что административная и судебная практика, касающаяся налоговых обязательств, прояснит ситуацию. В Совете Федерации обсуждается предложение о мониторинге средств, собранных от туристического налога, чтобы убедиться, что они направляются на развитие туризма, а не используются для восполнения бюджетных дефицитов.