В марте 2024 года наиболее популярными городами для туристов как внутри страны, так и за границей стали Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Это следует из анализа сервисов бронирования отелей, проведенного компанией OneTwoTrip. Данные показывают, что в этом году российские направления стали особенно востребованы, доля поездок внутри страны увеличилась на 38%, достигнув 47%.
В частности, в Москве было зарегистрировано 18,4% всех бронирований, что на 17% выше по сравнению с прошлым годом. Сочи занял второе место с 17,8% отельных заказов, увеличившись на 10%. Санкт-Петербург замкнул тройку лидеров с 14,5% бронирований.

В десятку самых популярных направлений среди российских городов также вошли Калининград и Казань (по 3,8% заказов), Иркутск (2,1%), Екатеринбург и Нижний Новгород (по 1,9%), Новосибирск (1,5%) и Краснодар (1,0%). Особенно заметно вырос интерес к Новосибирску, где количество бронирований увеличилось в два раза. Калининград показал рост на 52%, а Екатеринбург и Казань — на 27% и 19% соответственно. Напротив, Иркутск стал менее популярным, его показатели снизились на 22%.
Среди зарубежных направлений в марте лидирует «Стамбул» с 7,1% от всех отельных заказов, несмотря на снижение интереса на четверть по сравнению с прошлым годом. «Дубай» занимает вторую строчку с 4,1%, показывая снижение на 37%, тогда как «Токио», на третьем месте, демонстрирует рост: увеличение числа туристов в два раза по сравнению с мартом 2023 года. Также в тройку влилась «Осака» с ростом интереса в четыре раза, ее доля составила 2,1%.
В топ-10 зарубежных направлений также вошли «Паттайя» (2,7%), «Бангкок» (2,6%), «Париж» (2,2%), «Будапешт» (1,9%), «Милан» (1,8%) и «Нячанг» (1,6%). К тому же, по информации от сервисов YouTravel.me, россияне проявляют растущий интерес к авторским турам за границу, что может быть связано с изменениями на валютном рынке, делающими такие поездки более доступными.