Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ и программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», 83% молодых россиян выбирают семейный отдых в качестве наилучшего варианта внутреннего туризма.
При этом 76% респондентов открыты для комбинирования общих и индивидуальных маршрутов. Популярностью пользуются походы: 71% опрошенных готовы к ним, а среди тех, кто уже побывал в походах, 96% желают повторить этот опыт.

Руководитель Росмолодежи Григорий Гуров утверждает, что такие поездки способствуют воспитанию патриотизма и помогают молодежи находить свое место в жизни.
Важным фактором является доступность внутренних путешествий, что признают 74% опрошенных благодаря госпрограммам поддержки молодежного туризма, а 71% отмечают новые направления для региональных поездок.
За последние три года 69% молодежи совершили хотя бы одну туристическую поездку по России. 37% делают это раз в год, 29% - от 1 до 3 раз в полгода, а 22% отправляются в турпоездки чаще, чем раз в три месяца.
Молодежь старается использовать хотя бы три варианта отдыха, подходя к путешествиям в составе групп по пять человек.
Путешествия, по мнению молодых людей, способствуют лучшему пониманию страны, ее богатого культурного и природного разнообразия, а также укрепляют связь с историей и культурой.
Наиболее популярными направлениями остаются Юг России (20%), Приволжье (15%), Северный Кавказ и Сибирь (по 13%) и Центральная Россия (11%).
Генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева отмечает, что современное поколение стремится не только к получению впечатлений, но и к созданию ценностей для себя и общества.
Молодежь активно интересуется событийным туризмом, который позволяет сочетать отдых с участием в значимых мероприятиях. Поэтому бюджеты и субсидируемые программы для молодых путешественников становятся все более востребованы, а волонтерские инициативы предоставляют такую возможность.