По состоянию на конец 2024 года наблюдается значительный рост самостоятельных бронирований путешественников через онлайн-агрегаторы — на треть, а также увеличение продолжительности поездок на 20%. Эти данные были представлены в исследовании Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), объединяющей ведущие платформы, такие как «Яндекс Путешествия» и «Авиасейлс». Выявлено, что по сравнению с предыдущим годом самостоятельные бронирования выросли почти в полтора раза.
Путешественники начали планировать свои отпуска заранее: средняя глубина бронирования объектов размещения в сезон увеличилась до 60 дней, что на 25% больше чем в прошлом году. Особенно заметно это у семей с детьми, которые бронировали летние поездки за 74 дня до выезда, что на треть раньше, чем в 2023 году.
Рост наблюдается и в бронировании авиабилетов, особенно на весенний и летний периоды. Так, согласно данным «Авиасейлс», средний срок бронирования среди россиян составляет 16 дней до вылета. Более половины проданных авиабилетов были оформлены без дополнительного багажа. Тренд на повышение глубины бронирований обусловлен желанием путешественников чаще и дальше исследовать новые места как внутри страны, так и за рубежом.
В этом году увеличилось число долгосрочных бронирований на срок свыше трех недель на 12%, и на два–три недели — почти на 20%. Это связано с ростом популярности гибридных и удаленных форматов работы, что позволяет людям больше путешествовать. Показано, что среди пользователей агрегаторов наибольшую активность проявляют граждане в возрасте от 35 до 44 лет, составляющие треть аудитории МТС Travel; при этом женщины составляют немногим больше половины пользователей.
При сравнении с 2023 годом, объем самостоятельных бронирований вырос на 40%, причем в пиковый сезон с мая по сентябрь динамика увеличилась у некоторых агрегаторов на 70%. Согласно недавнему исследованию «СберСтрахования», более 80% россиян, планирующих поездки на новогодние праздники, выбирают внутренний туризм. В числе самых популярных направлений безусловно лидируют Москва (с долей 19%), Санкт-Петербург (13%) и черноморское побережье (12%). Итоги 2024 года подчеркивают активное изменение в подходе россиян к планированию путешествий, что, в свою очередь, выделяет новые тенденции в туристической отрасли.