В 2024 году продажи семи крупнейших японских сетей магазинов шаговой доступности достигли рекорда в 11,8 трлн иен (примерно 7,7 трлн рублей). Это связано с увеличением въездного туризма и спросом на закуски и напитки, согласно отчету агентства «Kyodo News».
Продажи выросли на 1,2% по сравнению с 2023 годом, что стало третьим годом подряд с обновлением рекордов. По данным Японской ассоциации франчайзинга, на декабрь 2024 года в стране насчитывается 55 736 магазинов, что на 23 больше, чем год назад.
Несмотря на рост числа посетителей на 1,2%, до 16,4 миллиарда человек, покупатели столкнулись с повышением цен. Средняя сумма покупки снизилась до 720,2 иены (примерно 470 рублей), что на 0,05% меньше, чем в прошлом году.
Жаркая погода способствовала росту продаж безалкогольных напитков и готовых блюд, таких как онигири и жареные закуски. Однако в декабре продажи снизились на 1,2% по сравнению с прошлым годом, составив около 1 трлн иен, что стало первым спадом за 13 месяцев.
Тем не менее, число клиентов увеличилось на 0,8% до 1,3 млрд, демонстрируя положительную динамику на протяжение трех месяцев.