Для успешного развития круизного туризма в российской Арктике ключевым является наличие круизного флота ледового класса, как отметил генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов на Международном арктическом форуме.
Он предложил два подхода к решению этой задачи: приобретение экспедиционных судов на вторичном рынке с использованием льготного кредитования либо строительство новых судов на отечественных верфях. По словам Багаутдинова, для достижения быстрой реализации круизов в Арктику необходимо выбирать суда с историей 25–30 лет, но с возможностью их модернизации для дополнительного улучшения комфортности и технических характеристик.

Строительство нового судна потребует около 20 миллиардов рублей и займет 5-6 лет, что может привести к повышению цен на арктические круизы для туристов. Вариант с покупкой судов и последующим переходом под российский флаг представляется более целесообразным.
Отметим, что в прошлом году «ВодоходЪ» исследовала три подходящих экспедиционных судна на различных верфях, что позволит организации организовать круизы на популярные направления, включая Курильские острова, Сахалин и архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Кроме того, Багаутдинов подчеркнул важность упрощения процедур допуска туристов в пограничные зоны, что окажет положительное влияние на развитие круизного туризма в Арктике и Дальнем Востоке, обеспечив более легкий доступ для желающих исследовать эти уникальные регионы.