Новый закон о вывесках и его влияние на бизнес и туризм

Июн 30, 2025 / 12:02

Недавно был принят закон, который запрещает использование вывесок на иностранных языках в общественных местах. Это решение вызвало много вопросов о его реализации и последствиях для бизнеса. После вступления в силу нового закона владельцам магазинов и ресторанов необходимо будет полностью изменить свои вывески, перевести все тексты на русский язык. Нарушителям грозят штрафы и другие санкции, поэтому многим компаниям необходимо будет внести коррективы в рекламные материалы и брендирование.

В то время как закон вызывает споры среди предпринимателей, в области туризма наблюдается активный рост интереса к событиям, таким как фестиваль «GrelkaFest», который ежегодно проходит в горнолыжном курорте Шерегеш. Этот праздник, посвященный закрытию сезона, собрал более 34 тысяч участников, среди которых около 3,7 тысячи человек стали участниками красочных тематических спусков на лыжах и сноубордах. Организаторы, включая Никиту Гирина, подчеркивают важность инноваций и желания привнести что-то новое, что делает мероприятие привлекательным для туристов.

Новый закон о вывесках и его влияние на бизнес и туризм

Фестиваль уже более десяти лет радует гостей своей атмосферой и возможностями для самовыражения. Он стал местом, где люди могут проявлять креативность и получать новые эмоции, что, безусловно, способствует привлечению туристов не только из России, но и со всего мира. С точки зрения развития региона это способствует росту популярности и увеличению туристического потока, что, в свою очередь, поддерживает местную экономику.

В этом году наш курорт вновь привлёк международных гостей из Италии, Мексики, Судана и Уганды. Все это подчеркивает уникальную атмосферу Шерегеша, который за последние пять лет значительно увеличил туристический поток, поднявшись с двух миллионов до 2,8 миллиона посещений в сезон.

GrelkaFest сыграл ключевую роль в промоушене этого курорта. В этом году генеральным партнером фестиваля стал оператор мобильной связи Т2, который с 2005 года активно развивает сеть в этом регионе. Директор макрорегиона "Сибирь" Т2 Дмитрий Кромский отметил, что Шерегеш стал символом горнолыжного туризма, так как здесь стартовала работа сети 3G и 4G.

Ребрендинг компании ознаменовал новый этап её развития, ставя акцент на современных технологиях и новых отношениях с клиентами. Во время фестиваля была организована бренд-зона у подъемника «Булочка», предоставляющая отдыхающим возможность расслабиться, поучаствовать в активностях и получить подарки.

Абоненты Т2 получили специальные билеты со скидкой 30%, что позволяло им избежать очередей на фестивальных спусках, усиливая общий интерес к мероприятию.

В этом сезоне на курорте Шерегеш мы значительно улучшили качество мобильной связи, обеспечив пользователей стабильным покрытием и высокой емкостью сети 4G. Это особенно важно, учитывая растущий интерес туристов к мобильному интернету.

В Шерегеше, как и по всей стране, наблюдается рост трафика: за текущий горнолыжный сезон он увеличился на 24%. Для поддержания высокой скорости интернета необходимо модернизировать инфраструктуру, а мы активно занимаем это направление — построили две новые базовые станции и провели рефарминг частот для улучшения качества связи.

В результате скорость интернета в популярном среди горнолыжников секторе А возросла на 40%, что позволяет большему количеству пользователей одновременно пользоваться онлайн-сервисами. Даже в часы пик клиенты легко загружают высококачественные видео с красивыми пейзажами.

Кроме того, мы сосредоточились на секторе B, который набирает популярность. Установка нового оборудования значительно повысила скорость интернета, что особенно важно в период массовых мероприятий, когда на склонах собирается много людей. После завершения фестиваля новые станции продолжают работать, обеспечивая комфортный интернет для жителей и гостей Шерегеша в любое время.

Мы активно работаем над оптимизацией сети, что позволяет нам улучшать качество связи для пользователей. Инженеры проводят тщательный анализ трафика, чтобы определить наиболее загруженные участки и устранить «слепые» зоны, часто достаточно изменить угол наклона антенны. Регулярная настройка сети учитывает реальные потребности пользователей на курорте.

В расширении покрытия мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем улучшать связь за пределами Шерегеша. За последние два года была значительно укреплена сеть вдоль транспортных маршрутов из Новосибирска, особенно на участках Новосибирск - Кемерово и Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий. Кроме того, обновление инфраструктуры между Кемеровом и Новокузнецком повысило скорость интернета в пять раз. Мы также внедрили дополнительные низкочастотные «слои» покрытия, которые обеспечивают широкую зону действия и стабильный сигнал на автотрассах, что особенно актуально для тех, кто едет на курорт с детьми.

Шерегеш становится центром событийного туризма: здесь проходят такие мероприятия, как мультифестиваль «ПРОГЕШ», фестиваль бега TAIGA SPORT FEST и международный спортивно-туристический «Шерегешфест». У компании Т2 есть четкая стратегия развития событийного туризма, и мы активно планируем внедрять успешные практики не только в Шерегеше, но и развивать их в других регионах.

Среди ярких мероприятий, в которых мы участвуем, выделяются такие фестивали, как «Роза Фест» на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи, музыкальный фестиваль «Дикая мята» в Тульской области и Праздник топора в Томской области. Наша цель – активно развивать события в сфере туризма по всей стране и интегрироваться в проекты, соответствующие нашему бренду, который ориентирован на поддержку стиля жизни клиентов.

Мы понимаем важность качественной мобильной связи даже в удаленных местах, поэтому организуем установку мобильных базовых станций на массовых событиях, чтобы обеспечить доступность связи для всех участников.

Сейчас мобильная связь рассматривается не просто как услуга, но как необходимость – наши клиенты рассчитывают на связь в любых условиях: дома, на даче, во время поездок и на отдыхе в горах. Мы стремимся обеспечить высокий уровень сервиса и стабильный интернет там, где его не хватает, чтобы наши пользователи могли не тревожиться о наличии сигнала.

С учетом возросшего интереса к внутреннему туризму, мы разработали бесплатный тревел-гид — онлайн-каталог маршрутов по России с гарантированной связью и быстрым интернетом.

Также мы развиваем коммерческую сторону туризма через нашу туристическую платформу. Этот сервис, основанный на больших данных, помогает анализировать поток туристов, их сезонность и динамику, что крайне важно для местной администрации, гостиниц и ресторанов, турагентств. Наша платформа помогает формировать портрет туриста, что позволяет оптимизировать затраты на новые объекты, перевозки и другие аспекты.

Кроме того, мы проводим исследования, основанные на данных о посещаемости определенных локаций. Например, по запросу мэрии Новосибирска, мы проанализировали популярность новогодних площадок среди местных жителей и туристов. Такие исследования позволяют глубже понять потребности людей и улучшить организацию туристических мероприятий.

По материалам: rg.ru