Stellantis становится шестым премиум-партнером Зимних Игр-2026

Мар 13, 2025 / 18:05

Транснациональная автомобильная компания Stellantis стала шестым премиум-партнером Зимних Игр-2026, которые пройдут в Милане и Кортина-д’Ампеццо.

В качестве спонсора, Stellantis предоставит транспортные средства своего бренда, включая Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Maserati, для общения и логистики персонала на событиях Олимпиады.

Stellantis становится шестым премиум-партнером Зимних Игр-2026

В пресс-службе компании отметили: «Кроме предоставления автомобилей, планируем провести ряд маркетинговых акций, нацеленных на создание выгодных условий как для нашего бренда, так и для Международного олимпийского комитета (МОК)». Они также упомянули вероятность представления нового продукта на Играх с шансом 30-40%.

Среди других премиум-спонсоров Олимпиады значатся итальянские энергетические компании Enel и Eni, железнодорожный оператор FS Italiane Group, почтовая служба Poste Italiane и французский бренд Salomon.

Фонд «Милан-Кортина 2026» установил целевой показатель в 550 миллионов евро в виде доходов от спонсоров.

Важно отметить, что недавняя сделка с Stellantis произошла после выхода Toyota из программы TOP, которая является одним из ключевых источников дохода МОК и помогает в финансировании олимпийского движения.

В последние четыре года Toyota выделила рекордные $835 млн в качестве спонсорских взносов Международному Олимпийскому Комитету (МОК).

Однако с недавним сообщением о сотрудничестве с компанией Stellantis представители МОК отметили, что уход Toyota не станет серьезной утратой, так как на смену могут прийти локальные компании.

Для Stellantis участие в Олимпийских играх представляет собой возможность преодолеть кризис, от которого концерн страдает в 2024 году.

Ситуация усугубляется конфликтами с дилерами, поставщиками компонентов и даже правительством Италии.

Уход CEO Карлоса Тавареса стал заключительным аккордом в ряду проблем.

В результате компания зафиксировала падение чистой прибыли на 70%, составившую 5,5 млрд евро, а выручка снижается на 17%, достигнув 156,9 млрд евро.

Данные Bloomberg указывают на потерю доли на рынке Северной Америки, что связано с несоответствием модельного ряда и проблемами в отношениях с партнерами.

Скорректированная операционная прибыль упала на 80%.

В Европе продажи автомобилей упали на 7,3% в 2024 году и уже на 16% в январе 2025 года, что является худшим показателем среди крупнейших автопроизводителей.

Компания надеется на восстановление прибыли в 2025 году, однако прогнозы остаются под угрозой из-за низкого спроса на автомобили в Европе и потенциального увеличения пошлин на импорт в США.

Концерн планирует представить 10 новых моделей автомобилей по всему миру, что должно способствовать росту спроса.

На пресс-конференции было объявлено, что разработка автомобилей будет основана на применении искусственного интеллекта (ИИ). Для этого уже заключен контракт с французской компанией «Mistral AI», которая будет заниматься внедрением ИИ в голосовые помощники и автопилот.

Отдельно стоит отметить, что Италия, выигравшая право на проведение Зимней Олимпиады-2026, изначально оценивала расходы на события в 1,3 миллиарда евро. Однако, как сообщает «Financial Times», к концу 2024 года затраты возросли до 5,7 миллиарда евро, и, скорее всего, эта сумма увеличится к началу соревнований.

Основными факторами роста расходов стали устаревшая инфраструктура на севере Италии и незавершенные спортивные объекты, среди которых центр санного спорта в Кортина-д’Ампеццо. В связи с этими обстоятельствами Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение рассмотреть альтернативный вариант для проведения некоторых состязаний, выбрав Лейк-Плэсид в США.

Зимняя Олимпиада 2026 года обещает быть крупнейшей в географическом плане, с такими видами, как фигурное катание и хоккей в Милане, фристайл и сноуборд в Ливиньо, биатлон в Антерсельве и керлинг с бобслеем в Кортина д'Ампеццо, где ранее проходили Олимпийские игры 1956 года.

По оценкам аудиторской компании «Deloitte», ожидается прибытие 2,5 миллиона зрителей во время игр. В декабре 2024 года МОК сообщил, что трансляции Летней Олимпиады-2024 в Париже привлекли около 5 миллиардов зрителей, что на 20% больше по сравнению с Токио-2020.

По материалам: www.vedomosti.ru