Спорт сегодня играет важную роль в государственной политике, как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Как отмечает старший научный сотрудник Института политической психологии Александр Прудник, спорт стал значимым инструментом формирования позитивного имиджа России.
За последние 150 лет спорт претерпел значительные изменения, и его современное понимание сформировалось лишь в конце XIX века, когда Европа начала осознавать социальную функцию спорта.

Ранее, в XVIII-XIX веках, европейцы не понимали важность античных стадионов и культовых атлетов, что приводило к искажению представлений о спорте. Однако с ростом социальных структур в Европе стало очевидно, как спорт можно использовать в международной политике. Например, Великобритания, будучи ведущей державой того времени, активно развивала футбольные клубы за рубежом, тем самым влияя на другие страны.
Международные соревнования стали платформой для продвижения различных политических систем и идеологий. Таким образом, спорт и политика оказались неразрывно связаны, причем это сотрудничество привело к значительному усилению роли спорта в процессах национальной самоидентификации и внутренней политике.
В то же время необходимо понимать, что подобная интеграция предоставляет внешним силам возможность воздействия на страны, с которыми они ведут идеологическую борьбу.
Исключение из международных соревнований существенно снижает престиж страны среди населения. Именно это является причиной давления на нашу страну со стороны международной спортивной системы.
На такой вызов можно ответить двумя способами.
Во-первых, важно сосредоточить внимание общества на внутреннем спорте и уменьшить сакрализацию спортивных достижений, понимая, что успехи государства определяют значение его спорта, а не наоборот. Примером может служить Советский Союз, который до 1952 года не участвовал в Олимпийских играх, но при этом сохранял свой престиж.
Во-вторых, целесообразно создать альтернативные международные спортивные структуры, такие как Игры БРИКС. Спорт — это политический инструмент, и развитие спортивной инфраструктуры должно учитывать его политическую составляющую.