Во время первой половины спортивного сезона 2023/2024 года продажи билетов на матчи главных спортивных лиг в России согласно данным Яндекс Афиши увеличились на 175 процентов по сравнению с таким же периодом предыдущего сезона.
Традиционно спортивный сезон стартует в конце июля и в феврале достигает своего пика – к этому времени завершаются первые этапы главных турниров в России: КХЛ, РПЛ и Единая лига ВТБ. В этом году турниры установили абсолютные рекорды по продажам билетов, что сделало спорт впервые участником топ-5 развлечений на Яндекс Афише, вытеснив в выставках.
С июля 2023 года по февраль 2024 года спорт занял 3,2 процента от общего числа проданных сервисом билетов. Основным двигателем роста стал хоккей. Игры чемпионата КХЛ всегда пользовались большим спросом в регионах, а в Москве заполняемость хоккейных арен значительно выросла в этом году.
В течение сезона было установлено несколько клубных рекордов посещаемости в регулярных чемпионатах: в Омске на матче между «Авангардом» и «Сибирью» (2 сентября), в Москве на матче «Спартака» и «Динамо» (27 января), в Санкт-Петербурге на игре СКА и «Сочи» (11 февраля).
За неделю до старта плей-офф посещаемость регулярного сезона в четвертый раз в истории превысила 5 миллионов человек при рекордно малом числе матчей (757).
Сезон 2023-2024 года оказался особенным для КХЛ, так как он принес множество новшеств, усилившуюся конкуренцию и повышенную результативность игр, что привело к увеличению спроса на билеты на матчи лиги.
Было замечено стабильно высокие показатели продаж билетов на игры в Нижнем Новгороде, Челябинске и Череповце, а также заметный рост популярности московских клубов, которые активно борются за внимание зрителей и устанавливают рекорды по посещаемости.
Открытие новой арены в Санкт-Петербурге стало значимым событием сезона.
Впереди нас ожидает самая захватывающая часть спортивного года: плей-офф КХЛ, возобновление чемпионата РПЛ и решающие игры в Единой Лиге ВТБ.
Среди наиболее популярных матчей сезона 2023-2024 года по числу проданных билетов через Яндекс Афишу оказались четыре игры в Москве: ЦСКА – СКА 2 февраля, Спартак – Динамо 27 января, Динамо – Торпедо 13 января, Спартак – ЦСКА 11 февраля.
На высокие позиции попали также Матч Звезд КХЛ 2023 в Санкт-Петербурге на арене «СКА» и Матч Всех Звезд Единой Лиги ВТБ 2024 в Москве.
Самыми привлекательными для зрителей городами в сезоне 2023-2024 года стали Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Екатеринбург и Череповец.
Например, продажи билетов на матчи «Трактора» в Челябинске были одними из лидеров по количеству заказов на Яндекс Афише, а кассы арен «Торпедо» и «Северсталь» неоднократно обновляли свои рекорды по скорости продаж – билеты на последние домашние игры в Нижнем Новгороде были распроданы за 45 минут, а на первые два матча плей-офф в Череповце – за 32 минуты.
Несмотря на увеличение объема продаж, средний чек в спортивном сегменте в феврале 2024 года снизился до 1378 рублей, в то время как в феврале 2023 года он составлял 1556 рублей.
Однако в регионах начали проводить на спортивные мероприятия на 15 процентов больше средств.
С учетом спортивных событий, общее количество билетов, проданных на Яндекс Афише с июля 2023 года по февраль 2024 года, увеличилось на 62 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе со спортом в топ-5 развлечений на Яндекс Афише также вошли концерты (30 процентов), кинотеатры (27 процентов), театр (22 процента) и стендап-концерты (5,9 процента).