Презентация Лада Веста Спортлайн на Петербургском экономическом форуме

Июн 6, 2024 / 08:23

На Петербургском международном экономическом форуме компания «АВТОВАЗ» представила не только седан Лада Искра, но и несколько других новинок. Одной из них стала Лада Веста Спортлайн с вариатором.

Этот седан отличается не только использованием вариатора, но и пересмотренной концепцией версии Спортлайн. Веста Спортлайн была представлена в прошлом году как замена исчезнувшей Весте Спорт, производство которой было прекращено из-за недостатка ключевых компонентов от Renault.

Презентация Лада Веста Спортлайн на Петербургском экономическом форуме

В настоящее время Лада Веста Спортлайн оснащена мотором 1.6 (118 л.с., 151 Нм) от Гранты Спорт, пятиступенчатой коробкой передач, спортивной подвеской, усиленными тормозами и 17-дюймовыми колесами. По обещаниям компании, к 2025 году будет возвращена полноценная Веста Спорт с новой шестиступенчатой коробкой передач из Китая, и тогда Веста Спортлайн будет упрощена до стилистического пакета, включающего спортивные бамперы, дополнительный обвес, крупные колеса и соответствующую отделку салона.

Прототип Весты на фотографиях показывает стандартную подвеску (колеса крепятся на четырех болтах) и обычные тормоза. Однако Лада Веста Спортлайн также будет доступна в варианте с двухпедальной трансмиссией, оснащенной 1.8-литровым двигателем и китайским вариатором.

Доработкам не подверглась трансмиссия, но мотор получил измененный впуск, что указывает на использование логотипа Лада Спорт. Это позволит добиться более отзывчивого отклика от двигателя, не влияя при этом на его мощность, которая остается на уровне 122 л.с.

В ближайшем будущем компания планирует выпустить седаны и универсалы Спортлайн с двигателем 1.6 (производительностью 106 л.с.) и вариатором, как и сейчас. Эти автомобили будут поступать на конвейер уже в следующем году.

Кроме того, ожидается появление моделей с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) в сентябре текущего года. В дополнение к этому, через несколько месяцев на рынке появится версия с ручным управлением, предназначенная для инвалидов.

На Петербургском международном экономическом форуме был представлен опытный образец Весты SW Кросс с двигателем объемом 1.8. У данной модели слева от руля установлен дополнительный рычаг, который отвечает за управление газом и тормозом (его необходимо двигать вперед и назад). При этом в автомобиле сохранены обычные две педали. Автомобили для инвалидов, предполагается, что начнут поступать с конвейера в ноябре. Они будут представлять собой более простые модели седанов и универсалов с минимальным оснащением, но, важно отметить, с двигателем объемом 1.6 и вариатором.

Почему для этих целей не выбрали более дешевую Гранту? Это связано с ограниченным количеством оставшихся на складах коробок передач Jatco для Гранты (пять тысяч штук), которые к шагу осени будут исчерпаны. Кроме того, установка китайского вариатора в Гранту не планируется, поэтому для инвалидов было принято решение выпускать Весту в базовых комплектациях с двигателем 1.6 и бесступенчатой трансмиссией.

По материалам: autoreview.ru