NBC продолжает партнерство с МОК до 2036 года

Мар 18, 2025 / 15:39

NBC TV Network, одна из крупнейших телевизионных компаний в мире, продлила свое сотрудничество с Международным олимпийским комитетом (МОК) до 2036 года, получив право трансляции Олимпийских игр в США.

По информации SportsPro, было оплачено $3 млрд за освещение зимней Олимпиады-2034 в Солт-Лейк-Сити и летних Игр-2036, место проведения которых еще не определено, но на эти игры претендуют Катар, Турция, Венгрия, Индонезия и Индия.

NBC продолжает партнерство с МОК до 2036 года

Новое соглашение поднимает статус NBC до уровня стратегического партнера, увеличивая возможности для совместных стратегических инициатив. В частности, будет активно использоваться технологическая инфраструктура Comcast, которая не только владеет NBC, но и выступает в роли крупного спонсора Олимпийских и Паралимпийских игр с 2017 года.

Comcast планирует оптимизировать работу Олимпийской вещательной службы (OBS) и развить функциональность «Olympic Video Player». Стороны также объединят усилия для оптимизации цифровой рекламы в США, что позволит МОК получить доступ к экосистеме стартапов Comcast.

Согласованный контент будет доступен как на канале NBCUniversal, так и на стриминговой платформе «Peacock». Кроме того, МОК уже подписал первое спонсорское соглашение с китайским производителем электроники «TCL» в отличие от ушедших японских компаний после Игр-2024.

Этот шаг подчеркивает значимость нового соглашения, которое выходит за рамки традиционных правил медиа-сотрудничества.

Глава МОК Томас Бах отметил, что благодаря инновационному подходу NBC, работающему на всех платформах, можно вывести партнерство на новые высоты в интересах спортсменов, оргкомитетов и болельщиков.

История отношений между NBC и Олимпийским комитетом началась в 1964 году, когда были проведены Игры в Токио. С тех пор NBC освещала 19 Олимпиад, что больше, чем любая другая медиакомпания в США.

С 2000 года только NBC транслирует Олимпийские игры, а в 2011 году она подписала контракт на трансляцию четырех Игр с общей стоимостью $4,38 млрд, что на тот момент стало самой дорогой сделкой для МОК.

В 2014 году NBC продлила свои права на показ на шесть циклов с общим взносом в $7,75 млрд, а последний контракт на сумму $3 млрд стал самым выгодным за всю историю, так как был заключен всего для двух Олимпиад.

Эти сделки являются важным источником дохода для МОК, и успешные игры 2024 года в Париже оказали значительное влияние на условия соглашения.

У NBC был рекордный интерес со стороны зрителей и рекламодателей; на Олимпиаде-2024 общая аудитория составила 30,6 млн зрителей, что на 82% больше по сравнению с Токио-2020.

Также стриминговый сервис Peacock предложил более 4000 часов трансляций, что добавило дополнительную ценность для зрителей.

Пользователи сервиса Peacock стали свидетелями феноменального интереса к Олимпийским играм в Париже-2024, просмотрев 23,5 миллиарда минут трансляций, что на 40% превышает общее количество просмотров всех предыдущих Летних и Зимних Игр.

Одной из ключевых инициатив стало привлечение известного рэпера Снуп Догга в качестве внештатного корреспондента.

Продление контракта с NBC создает для Международного Олимпийского Комитета (МОК) уверенность в стабильных доходах на более чем десятилетний срок, что позволяет эффективнее планировать подготовку к Играм.

Согласно информации от SportsPro, выручка МОК в олимпийский цикл 2021-2024 годов составила 7,6 миллиарда долларов, из которых 4,6 миллиарда (или 61%) пришли от телеправ.

Комитет заявил о своем намерении распределять 90% доходов на поддержку спортсменов и спортивных организаций по всему миру.

В преддверии выборов нового президента МОК, которые состоятся 20 марта в Греции, на пост претендуют семь кандидатов, занимавших позиции в крупных международных спортивных федерациях.

Текущий президент, немец Томас Бах, заявил, что не будет баллотироваться на новый срок после 12 лет на посту.

Существующая сделка с NBC лишь укрепила позиции компании, которая в прошлом году заключила соглашение с НБА на транслирование 100 игр за сезон в течение 11 лет за 2,45 миллиарда долларов в год.

Также с 2022 года NBC запустила шестилетнюю программу за 450 миллионов долларов на показ матчей Английской премьер-лиги.

С учетом прогнозируемого роста доходов в период с 2025 по 2028 годы, основанного на уже полученных 7,3 миллиарда долларов и будущих сделках по правам на СМИ, МОК рассматривает новые возможности, такие как программа ИИ и Олимпийские киберспортивные игры.

По материалам: www.vedomosti.ru