Хоккейный клуб Автомобилист стартует на новой УГМК-арене

Мар 14, 2025 / 15:50

Екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист» успешно стартовал на новой «УГМК-арене», которая открыла свои двери для зрителей в марте 2023 года и может вместить до 12 588 посетителей.

На матче-открытии был установлен рекорд посещаемости КХЛ — 10 489 зрителей. Несмотря на поражение от ЦСКА, стадион и игра команды получили восторженные отзывы, подтвердив статус «Автомобилиста» как одного из лидеров Восточной конференции КХЛ.

Хоккейный клуб Автомобилист стартует на новой УГМК-арене

В текущем сезоне 2023/24 команда завоевала бронзовые медали, выбив казанский «Ак Барс» и петербургский СКА из плей-офф, и теперь борется за высокие позиции перед финальной стадией турнира.

«Автомобилист» был основан в 2006 году и является одним из самых молодых клубов в КХЛ, уступая только владивостокскому «Адмиралу», «Сочи» и пекинскому «Куньлунь Ред Стар».

Несмотря на то, что Екатеринбург не славится развитой автомобильной промышленностью, команда была названа в честь местного транспортного управления.

История клуба началась с основания команды «Спартак» в 1950 году, которая смогла удержаться в высшем эшелоне хоккея, несмотря на финансовые проблемы в начале 60-х годов.

Поддержка со стороны «Свердлавтотранс» в 1966 году стала важным шагом для дальнейшего существования клуба и его развития на спортивной арене.

Хоккей в Екатеринбурге продолжает привлекать внимание и возвращает статус топ-клуба в российских лигах.

По инициативе председателя областного совета — фронтовика Владимира Кота, хоккейный клуб «Автомобилист» был переименован в «Автомобилист».

В феврале 2020 года 20-летний Сергей Лукьянцев, ставший героем Матча звезд Fonbet КХЛ, дебютировал в основном составе команды и забил свою первую шайбу в лиге.

В 1996 году клуб вернул предыдущее название на один год, а с 1997 года стал именоваться «Динамо-Энергия».

Современный «Автомобилист» не является прямым преемником советского клуба, однако его создатели, учитывая мнение болельщиков, вернули историческое имя.

В сезоне 2006/07 оба клуба — «Автомобилист» и «Динамо-Энергия» — играли в Высшей лиге, но вскоре «Динамо» прекратило существование.

В осенью 2009 года «Автомобилист» дебютировал в КХЛ. Под руководством чешского тренера Марека Сикоры команда неожиданно вышла в плей-офф, но была выбита на первом этапе уфимским «Салаватом Юлаевым».

На протяжении своей истории клуб добился статуса крепкого середняка, способного наносить поражения лидерам и неожиданно проигрывать аутсайдерам.

Множество известных российских хоккеистов, таких как Богатырь Игр-2018 и двукратный обладатель Кубка Стэнли Павел Дацюк, а также рекордсмен НХЛ по играм среди российских вратарей Николай Хабибулин и чемпион мира 1993 года Алексей Яшин, прошли через систему клуба.

Недавние достижения хоккейного клуба «Автомобилист» напрямую связаны с работой 49-летнего тренера Николая Заварухина.

До его прихода в команду клуб возглавляли известные специалисты, такие как Андрей Разин, Владимир Крикунов и Билл Питерс, однако ни один из них не смог добиться значительных результатов в Екатеринбурге.

Заварухин начал свою тренерскую карьеру в КХЛ в 2019 году с новосибирской «Сибири», где в своем первом сезоне смог выбить «Автомобилист» из плей-офф.

Пришел в «Автомобилист» в качестве ассистента Питерса, однако после его отставки в начале сезона 2021/22 Заварухин стал главным тренером.

Начало его работы затормозила пандемия и досрочное завершение регулярного чемпионата.

Вопрос о целесообразности продолжения его работы в качестве главного тренера возник весной 2023 года, после того как команда вылетела в первом раунде плей-офф.

Тем не менее, руководство клуба решило оставить Заварухина на посту, и это решение оказалось правильным.

Под его руководством команда продемонстрировала крепкую оборону, пропустив меньше голов, чем большинство команд восточной конференции.

Заварухин также поддерживает стабильность состава, за прошедшее межсезонье покинуло команду всего четыре игрока.

Он предпочитает нагружать опытных хоккеистов – средний возраст команды составляет 27,3 года, что ставит их среди старейших составов в лиге.

Тренер «Автомобилиста» успешно работает с ветеранами, что подтверждается участием 39-летнего чемпиона Игр-2018 Сергея Широкова, который в сезоне 2023/24 набрал 27 очков.

Капитан команды, 30-летний Анатолий Голышев, также продемонстрировал неплохие результаты, набрав 34 очка за 50 матчей.

Лучшим бомбардиром клуба в сезоне 2024/25 стал 35-летний француз Стефан Да Коста, который заработал 55 очков в 63 играх, что делает его самым высокооплачиваемым игроком в команде с зарплатой 75 млн рублей в год, согласно данным «Спорт-экспресс».

«Северсталь», находящаяся под руководством Андрея Козырева, сейчас занимает второе место на Западе, обгоняя сторонние топ-клубы.

Как отметил заслуженный тренер России Федор Канарейкин, у команды Заварухина есть четкая организация: игроки знают, когда атаковать, а когда отступать.

Это создает отличную атмосферу в коллективе и способствует успеху в борьбе за трофеи.

Важно отметить, что Заварухин активно участвует в процессе, объясняя комбинации игрокам самостоятельно, что демонстрирует его вовлеченность.

С другой стороны, «Автомобилист» также может похвастаться двумя надежными вратарями.

Первым номером в команде считается более опытный Евгений Аликин, 30 лет, с зарплатой 52 млн рублей.

Его сменщик, 24-летний Владимир Галкин, получает 20 млн рублей.

Эта структура позволит команде рассчитывать на стабильность в игре и результативность на всех позициях.

В текущем сезоне команда демонстрирует выдающиеся результаты, проведя 61 матч, что превышает показатель в 55 игр на 12 марта.

Новый современный стадион «УГМК-арена» призван поддержать амбиции клуба на чемпионатах.

Ранее команда играла на устаревшем стадионе «Уралец», построенном в 1970 году, который вмещал около 5000 зрителей. Несмотря на несколько реконструкций, он не соответствовал современным требованиям.

В 2025 году такие клубы, как «Автомобилист» и «Торпедо», также планируют переезд на более современные арены.

«УГМК-арена» построена на месте недостроенной телебашни, которая стала одним из символов Екатеринбурга, но ее строительство было остановлено в 1990-х годах из-за финансовых проблем и отсутствия интереса со стороны инвесторов. Многие жители надеялись сохранить башню, однако в 2017 году было принято решение о ее сносе.

Фанаты клуба креативно отразили эту историю в баннере на старте матчей нового сезона.

Основным разработчиком новой арены стала немецкая компания HPP Architekten, а главным инвестором выступил металлургический холдинг УГМК.

Открытие нового стадиона произошло после долгих работ, начавшихся в октябре 2019 года, и среди почетных гостей был генеральный директор УГМК Андрей Козицына, входящий в рейтинг миллиардеров Forbes.

Первоначальная стоимость проекта спорткомплекса оценивалась в 120–130 миллионов евро, и его строительство должно было занять около двух лет.

Однако сроки были пересмотрены, и арена должна была быть готова к летней Универсиаде в 2023 году, но из-за переноса турнира в Екатеринбурге, завершение строительства произошло только в конце 2024 года, с официальным окончанием в феврале 2025 года.

По словам Козицына в интервью РБК, общая стоимость арены составила 23,1 миллиарда рублей.

Арена имеет необычный сетчатый металлический каркас, интегрированный с медиафасадом площадью более 16 000 квадратных метров и медиаэкраном в 1500 квадратных метров.

Общая площадь арены достигает 112 000 квадратных метров, дополнительно выделено 5 гектаров под прилегающую территорию.

В дальнейшем, в 2025 году, планируется обновление набережной возле стадиона.

Источник, близкий к клубу, сообщил, что на матчах предусмотрены яркие маркетинговые акции, учитывая рост цен на билеты.

Также рассматриваются проекты по развитию детской части арены, при этом ожидается создание места для семейного досуга, хотя идеи о «городе хоккея» оказались неточными.

Козицын отметил, что результаты работы превзошли первоначальные планы, благодаря тщательным исследованиям существующих арен и акценту на комфорт, визуальное восприятие и техническое оснащение.

По материалам: www.vedomosti.ru