Начало нового сезона 'Формулы-1' состоялось 1 марта в Бахрейне. Этот юбилейный 75-й сезон может стать самым продолжительным в истории гонок. В его рамках запланировано рекордное количество гонок— 24.
В прошлом году также планировалось проведение столь же множества этапов, но из-за отмены Гран-при Китая и Эмилии-Романьи их число было сокращено до 22. Однако в сезоне 2022 Китай вернется в календарь после четырехлетнего перерыва. Последнюю гонку в Шанхае провели до начала пандемии коронавируса. Также возвращается Гран-при «Эмилии-Романьи», который не проходил в прошлом году из-за наводнений.
Сезон 2022 принес ряд изменений в календаре гонок. Например, Гран-при Японии, обычно проводившийся ближе к завершению чемпионата, теперь запланирован на апрель и станет четвертой гонкой в сезоне. Этап в Азербайджане, ранее принадлежащий к первой половине года, теперь перенесен на сентябрь.
Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион 'Формулы-1', завершит свою карьеру в Mercedes после более чем десяти лет выступлений за немецкую команду. В начале февраля Хэмилтон перешел в Ferrari. Его контракт с Mercedes действовал до конца сезона 2025 года. С 2025 года он будет гонять за Ferrari. Хэмилтон выиграл 103 гонки в 'Формуле-1', семь раз становился чемпионом, но в 2021 году его победу помешал завоевать пилот Red Bull Макс Ферстаппен, обогнавший Хэмилтона на последнем круге финального этапа.
В последние два года Хэмилтон не смог одержать ни одной победы в гонках.
В прошлом сезоне он завершил сезон на третьем месте в зачете пилотов, уступив Максу Ферстаппену и Серхио Пересу, заработав шесть мест на подиуме.
Международная автомобильная федерация (FIA) уже в 2023 году ввела правило о максимальном времени круга с целью предотвращения потенциально опасных ситуаций на трассе.
Пилоты Формулы-1, превышающие установленное максимальное время на круге (1.41,000), грозит наказание.
Однако теперь к ограничению максимальной скорости добавлено ограничение минимальной скорости во время гонки.
Это было сделано для предотвращения слишком медленного движения на кругах и в разведывательных кругах во время квалификации.
К новому сезону как главный фаворит подходит Red Bull.
В прошлом сезоне Макс Ферстаппен выиграл 19 гонок.
Он также занял третье место по количеству побед на Гран-при (54), опередив Себастьяна Феттеля.
Больше побед имеют только Михаэль Шумахер (91) и Льюис Хэмилтон (103).
Команда Red Bull прошлого сезона явно преуспела, выиграв Кубок конструкторов и установив рекордное количество побед в сезоне.
Макс Ферстаппен достиг третьего подряд титула чемпиона мира, досрочно победив на этапе в Катаре.
На предсезонных тестах новый болид Red Bull RB20 произвел очень положительное впечатление.
Главным вопросом перед началом сезона является, есть ли у Ферстаппена конкурент?
По мнению многих экспертов, голландец Макс Ферстаппен является фаворитом на победу в новом сезоне гонок Формулы-1. Однако мало кто верит, что он столкнется с серьезной конкуренцией от других гонщиков.
Например, букмекерская контора «Лига Ставок» даёт очень низкий коэффициент 1,20 на чемпионство Ферстаппена. Также существует ставка на поражение голландца в борьбе за титул со средним коэффициентом 4,0. В то же время, наименьший коэффициент за победу других гонщиков, включая Льюиса Хэмилтона, составляет 12,0.
В новом сезоне две команды выступают под своими новыми названиями. Например, команда, ранее известная как «Заубер», теперь выступает под именем «Кик Заубер» (Stake F1 Team Kick Sauber) после того, как закончила сотрудничество с «Альфа Ромео». Согласно контракту, подписанному с компанией Stake на три года, команда заработает $100 млн.
Ещё одна команда, бывшая «Ред Булл», ныне называется «Виза Кэш Апп РБ» после подписания контракта со спонсорами Visa и Cash App на $20 млн в год.
Гоночный уик-энд теперь имеет новый формат со спринтовыми гонками. В пятницу проходит практика и квалификация перед спринтом, в субботу проходят спринт и квалификация перед гонкой, а в воскресенье сама гонка.
Также было принято решение увеличить количество силовых установок на чемпионат до четырех для каждого гонщика в сезонах 2024-2025. Новый сезон обещает быть увлекательным, а битва между Ферстаппеном и другими гонщиками за титул будет невероятно интересной.