В прокате появился мюзикл «Величайший шоумен» режиссера Майкла Грэйси, рассказывающий о Финеасе Барнуме — авантюристе XIX века, основавшем первый в мире цирк уродцев.
Главную роль исполнил Хью Джекман, который в интервью «Ленте.ру» рассказал о значимости своего персонажа и о том, как ему удалось убедить голливудские студии в успешности проекта.

Барнум, будучи неоднозначной фигурой, стал символом позитивного подхода в этом мюзикле.
Проект прошел через множество препятствий в своей разработке, и студии долго отказывались его финансировать, считая биографический мюзикл рискованным предприятием.
Однако изменения в киноиндустрии, включая высокий спрос на оригинальный контент и успех предыдущих мюзиклов, открыли новые горизонты.
В итоге на «Величайшего шоумена» выделили средства, что свидетельствует о возрождении жанра и о его коммерческой целесообразности в современном кинематографе.
Барнум — фигура, остающаяся актуальной и в наше время, несмотря на то, что его биография плотно связана с XIX веком. Многие исследователи считают момент открытия «Американского музея Барнума» началом современного шоу-бизнеса. Его методы, основанные на мистификациях и уловках, вызывают споры, но такие подходы не чужды и современным публичным личностям, включая политиков и деятелей искусства.
Барнум был настоящим мастером маркетинга и шоу, опередившим свое время. Кажется, он прекрасно вписался бы в современные реалии, где его остроумие и стратегии могли бы быть хорошо использованы, например, в Кремниевой долине. Как и такие известные предприниматели, как Илон Маск и Стив Джобс, Барнум стремился к успеху, игнорируя общественное мнение и следуя своим инстинктам.
Меня вдохновляет именно этот аспект его личности, и поэтому я принял решение погрузиться в этот проект, чтобы показать Барнума как человека, который оказался среди тех, кто осознанно идет против течения, добиваясь успеха.
Некоторые зрители могли насторожиться из-за интонации «Величайшего шоумена». Мюзикл, оформленный в духе «Уродцев» Тодда Браунинга и «Американской истории ужасов», имел риск показаться неуместным.
Однако, продолжительная работа над проектом позволила нам минимизировать этот риск. Мы решили не придерживаться строгой исторической точности в биографии Барнума, что дало нам свободу в интерпретации его образа, делая его не просто исторической личностью, а символом.
Это подход мог бы понравиться самому Барнуму, ведь он не раз переписывал свою автобиографию, подменяя факты вымыслом ради эффекта.
Музыкальные номера в фильме, насыщенные положительными посланиями, при этом остались без излишней дидактики. Это также стало важным моментом при реализации проекта.
Джастин Пол и Бендж Пасек, молодые композиторы, написали песни, которые заиграли с эмоциями, не скатившись в банальность.
Когда мы получили доступ к их песням, все сомнения исчезли. Мы понимали, что можем создать нечто столь же вдохновляющее, как и необычное, учитывая смелый материал о первом в мире шоу, где выступали карлики, бородатые женщины и сиамские близнецы.
Появление музея Барнума, безусловно, стало важной вехой в истории шоу-бизнеса, и логично, что базис его развития был заложен в столь нестандартном формате, как цирк уродов. Каждый зритель вправе формировать свое собственное отношение к этому факту. Мы старались не навязывать зрителям никаких предвзятых мнений и сконцентрировались на том, что, несмотря на зарабатывание денег на недостатках артистов, именно Барнум предложил им возможность стать артистами, а не изгоями, скрывающимися от насмешек.
Некоторое время назад состоялась премьера фильма «Логан» — с ним можно провести интересное сопоставление, поскольку он полностью противоположен «Величайшему шоумену» по настроению. Что касается моей роли Росомахи, которая длилась семнадцать лет, то пришло время передать эстафету кому-то более молодому.
Я не без грусти расстаюсь с этой ролью, но в то же время меня переполняет чувство неопределенности, которое приятно интригует, когда не знаешь, что ждет впереди. Теперь я чувствую себя более свободным, поскольку могу выбирать любые проекты без привязки к расписанию на многие годы вперед, как это было во время работы с «Людьми Икс».
Я полон желания попробовать что-то новое в этой профессии и продемонстрировать себя с другой стороны. «Величайший шоумен» уже предоставил мне такую возможность, дав шанс погрузиться в жанр мюзикла и переосмыслить свой подход к музыкальным номерам.