В начале 2000-х выпускник престижного вуза вернулся в Россию из США, где провел почти всю жизнь, с намерением стать музыкальным промоутером.
В результате его компания Z-Concert за короткое время стала одним из крупнейших концертных операторов в стране, организовав более тысячи выступлений.

Семья переехала в Америку в 1990-х, но он никогда не считал себя эмигрантом. Близость к родным корням помогла ему сохранить связи с русской культурой: он смотрел фильмы, читал книги на русском языке и проводил каникулы в России.
Получив высшее образование в американской школе, он развил западный алгоритм мышления, что в дальнейшем оказалось полезным в бизнесе.
Основная трудность для российского бизнеса заключается в страхах предпринимателей, которые стремятся к быстрой прибыли. Однако его задача — построить устойчивую промоутерскую компанию, способную работать на рынке в долгосрочной перспективе, поддерживая российских артистов.
После стажировки в московском рекламном агентстве я осознал, что хочу жить и развиваться в России. Закончив учебу в Америке, я вернулся в Петербург и начал свою деятельность с обезда ресторанов, которые могут стать площадками для концертов.
Ответы, которые я получал, варьировались от отказов до уже существующих соглашений с другими организациями. Тем не менее, я нашел людей, которые поверили в мою идею. Я предложил «Ленконцерту» рискованный, но выгодный проект: организовать мероприятие за свой счет с условием, что если оно не понравится, я не получу оплату. В противном случае я бы стал их постоянным консультантом за скромный ежемесячный гонорар.
В тот момент мне было всего 22 года, и этот шаг казался довольно смелым. Теперь, осознавая риски и реальности бизнеса, я понимаю, насколько мне повезло найти порядочных партнеров, которые не использовали меня в своих интересах.
Постепенно я начал сотрудничать не только с «Иксами», но и с другими площадками. Наш первый концерт состоялся в октябре 2007 года, и к лету мы уже активно работали с сетью Ginza Project. Сегодня в нашем сегменте, сосредоточенном на популярных российских исполнителях, мы занимаем лидирующие позиции и каждый выходной проводим пять-шесть концертов.
С момента, когда артист покидает свой дом для поездки на концерт, он становится моим гостем, за которого я несу полную ответственность. Главная цель — организация качественного мероприятия. Эффективность достигается благодаря исключению подрядчиков: у нас есть собственный транспорт и турагентство, а гостиничные номера закупаем по цене, значительно ниже рыночной, путем соглашений на год вперед.
В ближайшем будущем мы планируем приобрести долю в радиостанции, что позволит нам использовать этот канал для продвижения артистов — сейчас активно ведутся переговоры с несколькими холдингами.
В западном шоу-бизнесе существует крупная компания «Live Nation», которая является оператором многих известных артистов по всему миру. Они организуют крупные туры и становятся эксклюзивными представителями таких звезд, как Робби Уильямс. Мы рассматриваем возможность имплементации подобной модели в России, с целью выкупа большого количества концертов для становления эксклюзивным представителем артиста.
Российский шоу-бизнес все еще находится на ранних стадиях развития, и даже кризисы его не сильно затрагивают. На фоне этих наблюдений, можно заметить, что у нас отсутствует разнообразие в музыкальных жанрах. Например, если на Западе вы можете послушать множество кантри-исполнителей, в России аналогично можно найти лишь одну Нюшу, если хочется веселья и эдакого балагана, обращаются к «Ленинграду», потому что другие варианты просто отсутствуют.
Отсутствие конкуренции и множество неопознанных исполнителей делает российский рынок уникальным, но в то же время ограниченным.
Если вы хотите подчеркнуть свой статус на мероприятии, можно обратиться к Константину Меладзе для «дорохо-бохато» исполнения или пригласить Григория Лепса. Если же вам не по душе Лепс, вам подойдет Стас Михайлов.
В нашем музыкальном бизнесе выбор исполнителей ограничен, что усугубляется нынешним кризисом. Например, у группы «Руки вверх!» только одна свободная дата на все лето, а у IOWA нет возможностей до августа. Концертные графики Егора Крида полностью забронированы.
Мы сотрудничали с зарубежными артистами, но это не является нашей основной специализацией — мы стремимся работать с ведущими исполнителями. К тому же, пригласить таких звезд, как Робби Уильямс или Бритни Спирс, займет много времени, а работать с менее известными исполнителями, такими как Haddaway, не имеет смысла.
Мы организуем концерты в БКЗ «Октябрьский» без получения прибыли, чтобы поддержать пенсионеров и ветеранов. Так, 10 и 11 мая у нас выступит Иосиф Кобзон.
Мы гордимся своими проектами, так как это наш способ выразить благодарность людям, которые сделали много для города. Особая благодарность отелю W St.Petersburg и Александру Слесареву за помощь в организации интервью и съемки.