На 76-м Каннском фестивале состоялась премьера французской музыкальной мелодрамы «Рецепт счастья», которая вызвала противоречивые отзывы среди критиков. Многие из них раскритиковали фильм за его несерьезный подход и легкомысленный тон, не соответствующий грандиозности фестиваля.
Даже звездная актриса Жюльет Армане не смогла смягчить негативные оценки, хотя она и является популярной певицей во Франции. Режиссерка Амели Боннен выбрала безопасный сценарный путь, что сделало предсказуемыми все драматургические ходы и не дало шанса на неожиданные развороты.

Это и объясняет зрительский успех картины в Вологде — публика легко воспринимает мелодраму, но в ней нет опытного глубинного анализа.
Главная героиня Сесиль, в исполнении Жюльет Армане, домоглась успеха как шеф-повар и даже победила в кулинарном шоу. Теперь её мечта открыть собственный ресторан оказывается под угрозой, когда она возвращается в свой родной город, чтобы помочь отцу после его третьего инфаркта.
В это время она сталкивается с вопросами о традиционных ценностях и любви, которая может изменить её жизнь. Фильм «Рецепт счастья» попадает в категорию легких зрелищ, предлагая зрителю милые, но поверхностные развлечения.
Фильм о Сесиль раскрывает ее внутренний конфликт, связанный с неожиданной беременностью. Главная героиня, несмотря на неумолимый характер и стремление к независимости, сталкивается с угрозой выкидыша, что добавляет напряжения в ее жизнь.
Сесиль, ресторатор, никогда не планировала стать матерью и продолжает вести свой привычный образ жизни, не отказываясь от алкоголя и сигарет. Вопрос о том, готова ли она принять материнство, остается открытым и вызывает сомнения — кажется, что и создатели фильма сами не могут найти на него ответ.
Сюжет усложняется романтическими перипетиями: постоянное внимание и забота мужа контрастируют с чувствами ее старого знакомого Рафа, который ждет ее возвращения из Парижа. Это создает напряжение: Сесиль вроде бы хочет остаться для помощи семье, но в то же время мечтает о большом успехе в гастрономии.
Фильм «Рецепт счастья» пытается передать эти дилеммы, но перепрыгивает между жанрами, сменяя мелодраму на мюзикл и комедию, теряя фокус. Эта неустойчивая структура создает впечатление легкой наивности и сентиментальности, не позволяя фильму стать ни глубокой историей о любви, ни манифестом о самореализации.
Герои фильма выглядят схематично и неестественно. Например, образ Рафа как заботливого персонажа остается поверхностным и бесхарактерным.
Родители Сесиль представляют собой две яркие противоположности: отец груб и строптив, а мать нежна и заботлива, однако их личные качества не становятся более глубокими.
Возвращение Сесиль домой, задуманное как способ выхода из творческого и эмоционального кризиса, не приносит желаемого результата, а лишь обостряет ее страдания.
Несмотря на попытки создать теплую атмосферу — через шутки отца и встречи с друзьями детства — фильм остается неуютным.
После возвращения в Париж возникают вопросы о целебности посещения, и заканчивается всё ощущением незавершенности.
Проблема в том, что, несмотря на логику сюжетных поворотов и визуальную привлекательность, история не оставляет после себя удовлетворительного вкуса.
Этот «рецепт» явно нуждается в доработке, чтобы стать по-настоящему завершенным произведением.