На прошлой неделе в Ленобласти были задержаны депутаты Заксобрания Александр Матвеев и муниципального образования «Всеволожское городское поселение» Алексей Гуркин. Их задержание связано с нарушением неприкосновенности частной жизни их конкурентки на выборах, депутата Ирине Бритвиной.
Известно, что парламентарии занимались слежкой за Бритвиной, что могло вылиться в поджог ее дома, который произошел 18 августа 2024 года. Пожар выявил факты поджога, так как дверь дома была облита горючим веществом.

Следствие установило, что к этому преступлению могут быть причастны депутат Константин Легкодумов и трое его сотрудников — Соловьев, Абрамов и Климашевич. Следствие предполагает, что Легкодумов, мотивированный личной неприязнью к Бритвиной, разработал план поджога и пообещал исполнителям 6 тысяч долларов за выполнение задачи.
В результате инцидента никто не пострадал, так как Бритвина в тот момент находилась вдали от дома.
Материальный ущерб в результате действий поджигателей составил 30 миллионов рублей. Нанятые пироманы и депутат Легкодумов были арестованы и обвинены в умышленном уничтожении чужого имущества.
Кто бы мог подумать, что ситуация примет новый поворот. Как стало известно «МК в Питере», парламентарии Матвеев, Гуркин и Легкодумов подозреваются в установке GPS-трекера на автомобиль «Ленд Ровер», принадлежащий их конкурентке по выборам, Бритвиной, не позднее 10 июля 2024 года.
Легкодумов приобрел прибор, связал его с мобильным устройством и предоставил доступ к приложению «X-GPS Монитор» своим соучастникам. Таким образом, мужчины вели слежку за передвижениями автомобилистки и собирали данные о её частной жизни, что стало результатом личной неприязни к ней из-за конкуренции на выборах в совет депутатов МО «Всеволжское городское поселение». Эксперт заключил, что устройство является специальным инструментом для негласного получения информации.
В ходе обысков у депутатов были изъяты компьютеры, мобильные телефоны и оборудование для майнинга криптовалют. Для Гуркина и Матвеева Октябрьский районный суд Петербурга установил меру пресечения в виде запрета определенных действий.
Им запрещается общаться с потерпевшей, свидетелями и другими участниками уголовного процесса за исключением прямых родственников и адвокатов. Матвееву также ограничили возможность посещения совета депутатов, в то время как Легкодумов, находящийся под стражей в СИЗО, остался без изменения меры пресечения.
Дело набирает обороты и представляет собой серьезный прецедент в борьбе с политической подольностью.