Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил предварительный отчет о катастрофе Sukhoi Superjet 100, произошедшей 12 июля в Подмосковье. В результате данного инцидента погибли три члена экипажа. Данная информация была обнародована в пятницу, 30 августа. По данным МАК, действия экипажа не смогли предотвратить снижение самолета и избежать его столкновения с земной поверхностью. Последние данные о параметрах полета были зафиксированы в 14:59:16, когда скорость на приборной панели составляла 365 узлов, угол тангажа приближался к 25 градусам на пикирование, а угол крена достигал 25 градусов вправо.
Командир воздушного судна издал команду на набор высоты, что вызвало увеличение вертикальной перегрузки в момент, когда самолет не начал подъем, так как стабилизатор в тот же момент переключился в режим пикирования. Экипаж самолета был вынужден перейти на ручное управление для восстановления контроля над ситуацией. Во время полета второй пилот дважды уведомлял диспетчера «Домодедово-круг» о том, что наблюдается неверная индикация скорости, однако переключение радиостанции не было выполнено. Это привело к тому, что диспетчер не услышал экипаж и продолжал неоднократно запрашивать информацию от них. В конечном результате самолет разрушился из-за столкновения с землей, и произошел пожар, вызванный взрывом горючей смеси.
Авария произошла 12 июля с участием Sukhoi Superjet 100, который рухнул рядом с деревней Большое Карасево. По итогамtragического инцидента погибли три человека. В настоящий момент продолжается изучение всех обстоятельств происшествия, о чем детально сообщается в материале издания «Вечерняя Москва». Ранее в тот же день сотрудники правоохранительных органов прибыли на территорию завода, который занимался ремонтом данного самолета. В рамках расследования будет проведено всестороннее изучение всей технической документации, связанной с самолетом и его эксплуатацией, чтобы выявить возможные недостатки или ошибки, приведшие к трагедии.
Расследование подобной авиакатастрофы требует тщательного анализа не только технических характеристик воздушного судна, но и действий экипажа, а также всех возможных факторов, которые могли повлиять на безопасность полета. Как показывает практика, подобные инциденты часто связаны не только с техническими неисправностями, но и с человеческим фактором — недостаточной подготовкой или ошибками в управлении. МАК призывает к тщательному осмотру всех аспектов, приводящих к подобным происшествиям, чтобы в дальнейшем минимизировать риск их повторения.
К сожалению, такие трагические события подчеркивают важность высоких стандартов безопасности в авиации, которые должны соблюдаться на всех уровнях — от проектирования и производства самолетов до их эксплуатации и обслуживания. Поэтому, инвестируя в безопасность и обучая квалифицированные кадры, можно значительно повысить уровень надежности и снизить вероятность подобных происшествий в будущем. Отчет МАК станет важным шагом в понимании причин этой катастрофы и поможет разработать рекомендации для повышения безопасности в авиации.