Полицейские в Севастополе предупреждают о новой мошеннической схеме, которую активно используют злоумышленники для обмана пожилых граждан. Они предлагают своим жертвам оформить скидку на электроэнергию в размере 50%, что на самом деле является ложной информацией. Целью мошенников является получение персональных и платежных данных доверчивых граждан.
Используя коварные методы, мошенники начинают разговор с пожилым человеком, утверждая, что гражданам России старше 60 лет полагается скидка на электроэнергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. После этого злоумышленники начинают узнавать, обращался ли пенсионер за получением этой вымышленной скидки и если нет, то пытаются разоблачить предполагаемые причины. Такой подход направлен на ослабление бдительности и доверия своей жертвы, делая свое предложение более правдоподобным.
Если мошенникам удается заинтересовать пожилого человека, они предлагают свою помощь в процессе оформления скидки, при этом требуя от потенциальной жертвы прохождения процедуры идентификации личности. Пенсионеру могут попросить предоставить свои персональные данные и сообщить код из полученного на телефон смс-сообщения, утверждая, что это необходимо для активации скидки.
Однако фактически человеку приходит код подтверждения от портала «Госуслуг» для смены пароля. В результате доверчивая жертва открывает доступ мошенникам к своему личному кабинету, позволяя им использовать всю хранимую там информацию. Таким образом аферисты могут получить доступ к электронной подписи человека, к документам об имуществе или даже попробовать оформить на его имя незаконные кредиты.
С целью предотвращения подобных случаев полиция Севастополя советует гражданам не отвечать на звонки с незнакомых номеров и быть готовыми к разговору с телефонными мошенниками в случае ответа. Они также напоминают, что необходимо быть крайне бдительным и не выполнять инструкции, полученные по телефону, а также не сообщать третьим лицам коды из смс-сообщений. В случае сомнений лучше положить трубку и самостоятельно связаться с той организацией, из которой был получен звонок.
Если все же мошенникам удалось получить доступ к личному кабинету на портале «Госуслуг», необходимо немедленно принять меры для защиты своих данных. Информацию о том, как поступить в случае утраты контроля над своим личным кабинетом, можно найти на официальном ресурсе.
На сайте ForPost ранее было опубликовано исследование о том, как мошенники обманывают горожан, а также об их методах использования полисов обязательного медицинского страхования для распространения фишинговых программ, целью которых является заражение компьютеров пользователей.