Почему медики скорой помощи отказываются от использования тарана на дороге

Мар 11, 2024 / 16:19

Сотрудники скорой помощи всегда будут стремиться к оказанию помощи пострадавшим в ДТП и других экстренных ситуациях, несмотря на любые изменения в законодательстве. Об этом заявил представитель профсоюза фельдшеров Москвы и работник скорой помощи Дмитрий Беляков.

Он отметил, что даже если в России примут закон, разрешающий таранить препятствующие машины, водители скорой помощи не станут этим пользоваться. По мнению Белякова, такие действия могут привести к тому, что медицинские работники будут вынуждены самостоятельно оплачивать ремонт своих и чужих автомобилей. Введение подобного закона он назвал нелепостью, подчеркнув, что важнее всего обучить водителей корректному паркованию.

Почему медики скорой помощи отказываются от использования тарана на дороге

Однако, как отметил специалист, это может быть долгим и сложным процессом из-за изменения менталитета у поколений. Беляков также подчеркнул, что водители скорой помощи не смогут избежать ответственности за нарушения в дорожном движении, даже если закон будет изменен. Представитель профсоюза высказался критически о законопроекте, который планируется внести в Госдуму и который предусматривает легализацию тарана припаркованных нарушающих автомобилей.

Он поддержал идею о необходимости обучения водителей правилам дорожного движения, а также обратил внимание на современные тенденции потребительского поведения, уход от ответственности и невежество в области автомобильных норм. Таким образом, инциденты на дорогах могут быть предотвращены не за счет легализации тарана машин, а за счет обучения и повышения гражданской ответственности всех участников дорожного движения.

Уже было известно, что в Госдуме обсуждают необходимость усовершенствования Уголовного и Гражданского кодексов, чтобы сделать возможным освобождение экстренных служб от уголовной и гражданской ответственности за таран припаркованных автомобилей в процессе оказания помощи пострадавшим. Такие меры вызывают вопросы среди общественности и специалистов.

Освобождение медицинских работников от ответственности может привести к злоупотреблениям и аварийным ситуациям на дорогах. Необходимо учитывать все риски и последствия подобных изменений в законодательстве и стремиться к более эффективным и безопасным мерам в сфере оказания скорой медицинской помощи. Кроме того, важно рассмотреть вопросы об общественном воспитании и формировании культуры безопасного вождения у всех водителей, включая специалистов скорой помощи.

Только внимательное отношение к правилам и сохранение человеческих жизней как приоритетного ценности позволят создать безопасное и ответственное дорожное сообщество.

По материалам: www.gazeta.ru