Сотрудники скорой помощи всегда будут стремиться к оказанию помощи пострадавшим в ДТП и других экстренных ситуациях, несмотря на любые изменения в законодательстве. Об этом заявил представитель профсоюза фельдшеров Москвы и работник скорой помощи Дмитрий Беляков.
Он отметил, что даже если в России примут закон, разрешающий таранить препятствующие машины, водители скорой помощи не станут этим пользоваться. По мнению Белякова, такие действия могут привести к тому, что медицинские работники будут вынуждены самостоятельно оплачивать ремонт своих и чужих автомобилей. Введение подобного закона он назвал нелепостью, подчеркнув, что важнее всего обучить водителей корректному паркованию.
Однако, как отметил специалист, это может быть долгим и сложным процессом из-за изменения менталитета у поколений. Беляков также подчеркнул, что водители скорой помощи не смогут избежать ответственности за нарушения в дорожном движении, даже если закон будет изменен. Представитель профсоюза высказался критически о законопроекте, который планируется внести в Госдуму и который предусматривает легализацию тарана припаркованных нарушающих автомобилей.
Он поддержал идею о необходимости обучения водителей правилам дорожного движения, а также обратил внимание на современные тенденции потребительского поведения, уход от ответственности и невежество в области автомобильных норм. Таким образом, инциденты на дорогах могут быть предотвращены не за счет легализации тарана машин, а за счет обучения и повышения гражданской ответственности всех участников дорожного движения.
Уже было известно, что в Госдуме обсуждают необходимость усовершенствования Уголовного и Гражданского кодексов, чтобы сделать возможным освобождение экстренных служб от уголовной и гражданской ответственности за таран припаркованных автомобилей в процессе оказания помощи пострадавшим. Такие меры вызывают вопросы среди общественности и специалистов.
Освобождение медицинских работников от ответственности может привести к злоупотреблениям и аварийным ситуациям на дорогах. Необходимо учитывать все риски и последствия подобных изменений в законодательстве и стремиться к более эффективным и безопасным мерам в сфере оказания скорой медицинской помощи. Кроме того, важно рассмотреть вопросы об общественном воспитании и формировании культуры безопасного вождения у всех водителей, включая специалистов скорой помощи.
Только внимательное отношение к правилам и сохранение человеческих жизней как приоритетного ценности позволят создать безопасное и ответственное дорожное сообщество.