Во время езды по загруженным улицам мотоциклистам важно быть предельно внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Однако порой полезно обращать внимание не только на транспорт на земле, но и на небо, ведь непредсказуемые ситуации могут произойти оттуда.
Так, в Эквадоре военный самолет упал на проезжую часть, что привело к трагической гибели двух летчиков, а мотоциклиста отбросило в сторону.

Интересно, что в разных ситуациях самолеты могут сталкиваться с весьма необычными обстоятельствами. Например, в Норвегии случай на рейсе из Осло в Тромсе закончился трагически: самолет вошел в землю под углом 90 градусов, развив скорость около 108 метров в секунду. На месте крушения осталась лишь небольшая вмятина, а спасатели долго искали останки экипажа и черный ящик.
Кроме того, существует вероятность того, что самолеты могут застревать в проводах линий электропередач. В Мэриленде пилот и стажер испытали такую ситуацию: их самолет застрял в проводах, и они вынуждены были ждать спасателей несколько часов, в то время как 85 тысяч жителей остались без света.
Такие происшествия напоминают о том, что безопасность на дороге и в воздухе требует постоянной осторожности и внимательности.
Аварии в авиации, особенно с участием малых воздушных судов, довольно часто происходят. Такие инциденты чаще всего связаны с вертолетами, которые могут столкнуться с линиями электропередач или канатными дорогами. Эти самолеты имеют небольшую массу и обычно летают на низкой скорости, что делает их уязвимыми к подобным препятствиям.
Одной из распространенных причин аварий является столкновение с птицами. Интересный случай произошел в Бразилии, когда стервятник пробил остекление кабины пилотов, что заставило самолет совершать вынужденную посадку. В некоторых ситуациях авиалайнеры даже не замечают угроз наливающихся птиц, как это произошло в другом случае, когда самолет успешно приземлился, не обращая внимания на стаю, разлетевшуюся от удара. Падение в двигатель, конечно, наиболее опасно, так как это может привести к его остановке. Для проверки прочности двигателей во время их разработки в них иногда вбрасывают замороженные туши птиц, чтобы определить, как они выдерживают такие ситуации. Однако даже в условиях испытаний не всегда удается предсказать реакцию двигателя, если птица слишком крупная или скорость малыша выше ожидаемой.
На первый взгляд, полеты на воздушных шарах кажутся более безопасными, но это не всегда так. В США произошел инцидент, когда воздушный шар, налетев на высоковольтные линии, не завис на проводах, а загорелся и взмыл в воздух. Купол с тремя пассажирами оторвался и разбился на земле, подчеркивая, что и такие летательные аппараты могут представлять опасность.
Воздушные шары – удивительное изобретение, основанное на принципе разницы в плотности горячего и холодного воздуха. Они поднимаются, когда воздух внутри оболочки нагревается и становится легче, что создает подъемную силу. Однако при недостаточном нагреве шар теряет эту силу и может падать. Падение одного из воздушных шаров без видимых причин подчеркнуло безопасность таких устройств, поскольку никто не пострадал. Старший преподаватель РЭУ имени Г. В. Плеханова, Алексей Путников, объясняет этот процесс: «Под воздухом, который мы нагреваем, возникает подъемная сила. Остывание воздуха приводит к снижению шара».
История аэростатики имеет свои трагедии. В 1932 году, в Калифорнии, при посадке дирижабля произошел смертельный инцидент. Команда моряков пыталась удержать аппарат с помощью канатов, но он начал подниматься, и четверо из них не успели отпустить веревку. Один человек успел спрыгнуть и выжил с высоты пяти метров, тогда как двое других погибли, упав с 100 метров. Этот инцидент демонстрирует опасности, с которыми сталкиваются те, кто работает с объемными летательными аппаратами.
В СССР стратостаты воспринимались как будущая ступень к освоению космоса. Они, как и космонавты, пользовались поклонением общества. Однако не обошлось без трагедий – стратостат «Осоавиахим-1» достиг высоты 22 километров, но при спуске произошла катастрофа: гондола оторвалась и все находившиеся на борту погибли. Это событие стало знаковым, и в стране был объявлен траур, а прах стратонавтов захоронили в Кремле.