Последние инциденты на фоне непрекращающейся полосы бед авиапроизводителя Boeing поднимают серьезные вопросы о безопасности полетов и качестве производства самолетов компании. Одним из последних случаев стал инцидент с самолетом 787 Dreamliner, который получил повреждения в середине полета, а пилот временно потерял контроль над самолетом. Хотя посадка прошла без происшествий, основная причина проблемы все еще не ясна.
Авиакомпания LATAM назвала инцидент «техническим происшествием», в то время как в Boeing заявили, что работают над сбором дополнительной информации. Этот инцидент приходит на фоне предыдущего происшествия, когда часть самолета 737 Max компании Alaska Airlines оторвалась от борта после взлета из-за неверно установленных болтов.
Эти инциденты побудили Boeing временно приостановить полеты 737 Max в США, что привело к слушаниям в Конгрессе, задержкам производства и снижению стоимости акций на $40 млрд. Судебные иски и штрафы могут обернуться для компании дополнительными миллиардными потерями. Сейчас Национальный совет по безопасности на транспорте США ведет расследование. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило проблемы с безопасностью противообледенительного оборудования на самолетах 737 Max и 787 Dreamliner, на которых идут полеты.
Эти события поднимают важный вопрос о качестве производства самолетов Boeing и необходимости повышения стандартов безопасности в авиации.
Boeing заявила, что возникшая проблема не представляет непосредственной угрозы безопасности, но это все равно стало дополнительным ударом для компании, уже находящейся в затруднительном положении из-за других проблем.
Регулятор обнаружил серьезные проблемы с производственными и сборочными процессами Boeing, включая плохой контроль выполнения работ и управление инструментами. Как результат, акции компании упали на 3% после отчета о чрезвычайном инциденте во время рейса LATAM, и еще на 4,5% на следующий день.
Не успела компания отойти от удара, как стало известно о гибели Джона Барнетта, бывшего инженера службы контроля качества Boeing. Его тело нашли в автомобиле на парковке отеля в Южной Каролине. По версии следствия, Барнетт скончался от «нанесенных им же самим» ранений в субботу, 9 марта. Ранее он прибыл в Южную Каролину для того, чтобы свидетельствовать в судебном процессе против Boeing. Лица из компании уже опрашивали его и 9 марта ему предстояло продолжить дачу показаний.
Все эти события сказались на доверии к Boeing со стороны инвесторов, что отразилось на снижении цен их акций.
Если вам нужна платформа для анализа рыночных инструментов и подбора подходящих вариантов для инвестирования, вам может помочь InvestingPro, предложенная нашими авторами. Это удобный инструмент, который может помочь определить наиболее выгодные возможности для вашего портфеля инвестиций и вашего инвестиционного стиля.