23 марта в Нижнем Тагиле, Свердловская область, произошло ДТП между легковым автомобилем и танком, принадлежащим оборонному предприятию «Уралвагонзавод». Это уже пятый случай столкновения танка на дороге за последние годы.
По данным сообщества Инцидент Нижний Тагил, водитель легкового автомобиля решил проехать на запрещающий сигнал светофора, что привело к аварии. По информации пресс-службы «Уралвагонзавода», танк двигался по специальному проезду на испытательный полигон в соответствии с разрешением светофора, однако выехал на дорогу раньше, чем загорелся зеленый сигнал.
Инцидент был расследован госавтоинспекторами, и водитель танка был привлечен к административной ответственности. Сотрудники ГИБДД Нижнего Тагила проводили проверку совместно с военной прокуратурой, чтобы установить все обстоятельства случившегося. В результате ДТП никто не пострадал, но инцидент вызвал серьезное внимание общественности и властей.
В феврале 2014 года проводилась еще одна проверка по аналогичному случаю в Нижнем Тагиле, когда танк столкнулся с легковым автомобилем под светофором. Эти происшествия поднимают вопрос о безопасности на дорогах и необходимости соблюдения правил движения как водителями легковых автомобилей, так и водителями танков.
Необходимо уделить особое внимание обучению и контролю за соблюдением правил дорожного движения со стороны всех участников. Такие инциденты могут привести к серьезным последствиям, поэтому важно предотвращать подобные ситуации в будущем.
Ведется административное расследование по факту нарушения правил проезда перекрестка, в результате чего причастный к инциденту был привлечен к административной ответственности, сообщили в дорожно-патрульной службе.
Однако несчастный случай на дороге - это далеко не единственное, на что способны танки из Нижнего Тагила. На ночь с 14 на 15 июня 1995 года из цеха завода «Уралвагонзавод» был украден танк Т-72С. Преступлением оказался работник завода, испытывавший танки уже 20 лет - Василий Тропин.
По словам бывшего сотрудника предприятия Татьяны Молокановой, в середине 90-х, когда рабочие не получали зарплату, Василий в ночь на 15 июня 1995 года вошел в цех, открыл ворота танкового цеха и вырулил на улицу на танке. Он проехал по городу, строго соблюдая правила дорожного движения, и вернул танк к забору завода.
После происшествия прошли собрания, но вместо осуждения коллеги заступились за него, оправдывая его поступок: предположительно, его просто довели. Василий был уволен, но рабочим выплатили задолженность по зарплате за март и даже подарили как символическое наказание пачку яиц.
Уральские танки также участвовали в бандитских разборках.
Так, 12 августа 1993 года в Нижнем Тагиле произошла крупная стычка между двумя преступными группировками. Лидеры криминального мира прибыли на танке на место конфликта, что принесло им широкую известность. По словам историка Вадима Волкова из книги «Силовое предпринимательство в современной России», противостояние началось из-за контроля за продажей фруктов в Дзержинском районе.
Группа преступников захватила танк, который возвращался на завод, и отправилась на нем в город. Полиция остановила их около Ледового дворца, недалеко от места предполагаемой разборки. Свидетельствует бывший руководитель завода, ответственный за безопасность, танк Т-72 был только что передан Министерству обороны и отправлен на гарантийные испытания. Однако на этом пути его заблокировали вооруженные люди, перекрыв движение машиной.
Танк стал решающим аргументом в ссоре: после разборок одна из группировок бесплатно раздавала яблоки жителям.
После возвращения танка началось расследование. Трое участников инцидента были осуждены за хулиганство и похищение транспортного средства, а руководители завода получили выговор от тогдашнего губернатора Эдуарда Росселя, который был разочарован их действиями и выразил недовольство их деятельностью.
Упоминается также то, что на них обрушивалась критика со стороны первого президента России Бориса Ельцина.