На борту Airbus A320 находилось 167 пассажиров и шесть членов экипажа, все они были в безопасности.
Самолет совершил незplannedное приземление в 200 километрах от аэропорта Толмачево после изменения курса на Новосибирск.
![Инцидент с Airbus A320 в России расследуется после аварийной посадки](/images/02/05/249829.jpg)
Первоначально причиной инцидента был назван отказ гидравлической системы.
Удивительно, но после приземления пассажиры покидали самолет через надувные трапы и затем продолжили путь на поезде.
В настоящее время расследование уголовного дела подходит к завершающей стадии, как сообщил Владимир Ануфриев, заместитель руководителя Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следкома России.
Самолет оставался на поле более года, поскольку следственные действия не позволяли его перемещение.
Изначально планировалось подготовить грунт для последующего взлета, но в итоге было решено утилизировать лайнер.
В ходе осмотра самолета эксперты оценивали состояние его агрегатов и характер повреждений.
Эти данные были учтены при проведении летно-технической экспертизы.
После завершения всех необходимых проверок было выдано разрешение убрать самолет с места приземления.
Демонтаж авиасудна уже завершен, и следователи подтвердили, что все экспертизы проведены, за исключением итоговой летно-технической.
Пассажиры признаны потерпевшими, и расследование ожидается быть завершенным в первой половине текущего года, а обвинения должны быть предъявлены, хотя пока официальные выводы не были озвучены.
По статистическим данным, в России количество авиаинцидентов невелико. В этом году зафиксировано 176 сообщений о происшествиях, что соответствует уровню 2023 года. За 2022 год таких случаев было 129.
Владимир Ануфриев сообщил, что в 2024 году было возбуждено 19 уголовных дел, в 2023 году — 14, а в 2022 — 18. Из всех дел семь касаются авиакатастроф, что меньше, чем в предыдущие годы — в 2023 году было всего четыре таких дела, а в 2022 году — десять.
В результате всех инцидентов в текущем году погибло 38 человек, в 2023 — 11, в 2022 — 24. Основной причиной большинства происшествий по-прежнему остаётся человеческий фактор, включая ошибки пилотов и недочёты при обслуживании. Технические неисправности не выявлены.
Согласно Восточному межрегиональному следственному управлению на транспорте, в зоне их ответственности введено большое количество уголовных дел. В прошедшем году было возбуждено 1868 дел, более 800 из которых направлены в суд.
Более трети этих дел (38 процентов) связаны с коррупционными преступлениями. К примеру, продолжается расследование дела по взятке в 14 миллионов рублей, связанное с заместителем по строительству АО РЖД в Красноярском крае. Основной взяткой, которую взял правонарушитель, стал откат за сотрудничество в форме использования люксового внедорожника.
Кроме того, около 20 процентов правонарушений касаются несоблюдения правил эксплуатации транспортных средств, что также приводит к жертвам и травмам.
Количество преступлений, связанных с хищениями в рамках национальных проектов и государственных программ, немного уступает другим категориям, таким как преступления против личности. По словам руководителя управления Алексей Александрова, в последние годы наблюдается и рост случаев террора и диверсий с участием несовершеннолетних. В прошедшем году было зарегистрировано свыше десяти уголовных дел такого рода. Незначительные суммы, от пяти до шести тысяч рублей, зачастую служат мотивом для совершения преступлений. Важным аспектом раскрытия подобных дел является сотрудничество с ФСБ и МВД.
В последнее время следователи активно используют инновационные методы криминалистики, что дает возможность решать даже старые нераскрытые дела. Результаты такой работы становятся все более заметными: в 2024 году было раскрыто 27 преступлений прошлых лет, включая одно дело об убийстве женщины в 1989 году, произошедшее в поезде в Красноярском крае. Оперативная работа следователей, основанная на аудиозаписях, сделанных в ходе расследования, помогла выявить преступников, среди которых оказались трое несовершеннолетних, признавших свою вину.
Кроме того, следователь Станислав Асташенко упомянул еще одно дело, раскрытое на основании материалов, собранных в 1992 году, когда произошло убийство двух человек в поезде в Иркутской области. Процессуальная работа также включала проведение экспертиз, что позволило выйти на подозреваемых, которые использовали для проезда в вагоне «зайцем» магнитофон и подписанные вручную аудиокассеты. Этот метод поиска информации продемонстрировал высокую эффективность в установлении виновных и обеспечении дальнейшего хода расследования.